После неудачного истребителя-биплана Fokker
D.IX, являвшегося дальнейшим развитием D.VII, Рейнхольд Платц
(Reinhold Platz)
создал обтекаемый моноплан с крылом типа парасоль, представлявший собой
усовершенствованный вариант истребителя D VIII. Он был сделан на базе
прототипа V.41, который не успели закончить до завершения Первой мировой
войны, но успели вывезти в Нидерланды после бегства туда Фоккера. Там
машину достроили, оснастив более мощным двигателем
Hispano-Suiza 8Fb (300 л.с.)
и внеся ряд усовершенствований в конструкцию.
Истребитель Fokker D.X, впервые
взлетевший в 1921 году, имел типичную для его создателя Платца
конструкцию. Крыло было свободнонесущим на большей части размаха,
использовался хвостовой костыль, а руль направления округлой формы имел
аэродинамическую компенсацию при полном отсутствии киля. Летные
характеристики D.X произвели впечатление на авиационных чиновников ряда
стран и, несмотря на катастрофу прототипа во время демонстрационного
полета в 1922 году, Испания стала покупателем серийных машин, разместив
заказ на 10 истребителей. Самолеты были поставлены ей в 1923 году, а еще
одну машину получила тогда же и Финляндия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.X |
Размах крыла, м |
13.75 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
22.11 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
860 |
нормальная взлетная |
1246 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 зафиксированных вперед 7.92-мм пулемета
LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|