Вслед за неудачным
одноместным истребителем D.XII был создан истребитель
Fokker D.XIII, совершивший первый полет 12 сентября 1924
года. Создававшийся под требования возрождавшихся ВВС Германии, D.XIII
являлся дальнейшим развитием истребителя D.XI, но уже с двигателем
Napier Lion. Прототип отличался красивым внешним видом и, как оказалось,
превосходными летными характеристиками.
Один из первых самолетов в серии из 50 D.XIII 16 июля 1925 года
установил ряд мировых рекордов в скорости и грузоподъемности. Серийные
самолеты окольными путями поставлялись в секретный учебный центр,
организованный немцами в Липецке. Когда в 1933 году немцы покидали его,
то оставшиеся 30 самолетов были переданы СССР.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.XIII |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
21.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1180 |
нормальная взлетная |
1610 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Lion XI |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
265 |
Крейсерская скорость , км/ч |
234 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
588 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 зафиксированных вперед 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|