Истребитель Fokker D.XIV был
сконструирован на базе проекта опытного немецкого истребителя
Fokker V.25, видоизмененного под английский двигатель
Bristol Jupiter мощностью 400 л.с. Однако проблемы с его поставкой
заставил установить на прототип менее мощный, но зато многократно
проверенный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 345 л.с. Конструкция самолета
была привычной для истребителей фирмы Fokker -
фюзеляж из сварных металлических труб и деревянные крылья. Ворожение
самолета так же было стандартным - два синхронизированных передних 7.92-мм
пулемета.
В
такой конфигурации самолет совершил свой первый полет 28 марта 1925
года. в хоте испытаний двигатель был заменен на 590-сильный
двенадцатицилиндровый Hispano-Suiza 12Hb. В связи с этим фюзеляж
самолета несколько удлинили. В ходе испытаний, в которых участвовали
пилоты немецкого Рэйсхвера, самолет проявил как быстрый и
маневренный истребитель. Общая оценка была положительной, но вскоре все
резко изменилось - в катастрофе на Fokker D.XIV
погиб пилот-испытатель. Не дожидаясь выводов о причинах аварии было
решено прекратить дальнейшие работы над истребителем.
Крушение единственного экземпляра этого самолета привело к тому, что
Fokker почти на десятилетие отказался от проектирования и разработки
истребителей-монопланов с низкорасположенным крылом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.XIV |
Размах крыла, м |
10.76 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
нормальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Hb |
Мощность, л.с. |
1 х 590 |
Максимальная скорость , км/ч |
274 |
Крейсерская скорость , км/ч |
256 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 зафиксированных вперед 7.92-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|