Истребитель Fokker D.XVI был разработан по
заказу ВВС Нидерландов (LVA Luchtvaartafdeling)
для замены устаревших истребителей Fokker D.VII.
D.XVI представлял собой биплан с фюзеляжем из сварных
металлических труб с деревянными крыльями, оборудованный
четырнадцатицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Armstrong
Siddeley Jaguar мощность 460 л.с.
Первый полет самолета состоялся в 1929 году. Испытания самолета прошли
успешно и был заключен контракт на поставку 14 экземпляров самолета для
LVA c модернизированными шасси. Один из них
был переоборудован двигателем Bristol Mercury для показательных
выступлений. Кроме того на экспорт были произведены еще 5 экземпляров -
один для Китая и четыре для Венгрии (с Gnome-Rhone Jupiter).
В
1930 году один D.XVI был переоборудован под
двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Curtiss V-1570
Conqueror под требования Koninklijk Nederlandslndisch Leger.
Однако заказа на эту модификацию не поступило. В
дальнейшем самолет стал прототипом модификации D.XVII.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.XVI |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
990 |
нормальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar |
Мощность, л.с. |
1 х
460 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
286 |
Практическая дальность, км |
640 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 зафиксированных вперед 7.92-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|