Одноместный истребитель
Fokker D.XVII был дальнейшим развитием самолета D.XVI, но уже с
рядным двигателем Curtiss V-1570 Conqueror и рядом конструктивных и
аэродинамических нововведений. Он предназначался для армейского
авиакорпуса Голландской Ост-Индии. Но когда в 1932 году был построен
прототип, у заказчика не оказалось денежных средств на него, и машина
была испытана армейским авиакорпусом Нидерландов.
После этого был выдан
заказ на 11 серийных машин, к которым позднее присоединился прототип,
отремонтированный после серьезной аварии в Ост-Индии. Несмотря на
небольшое число построенных машин, существовало три их варианта: с
двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs в 690 л. с. (515 кВт), с 790-сильным
(589 кВт) двигателем Lorraine-Dietrich 12Hfrs Petrel и, наиболее
распространенный, вариант с двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS. Несмотря
на эту чехарду с моторами, D.XVII пользовался любовью у пилотов.
Если бы не успех моноплана D.XXI, сменившего D.XVII в боевых частях,
последний мог бы получить закрытую кабину, но от этой идеи отказались.
Когда 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, в армейской
летной школе на острове Тексель находилось шесть D.XVII. Будучи в
совершенно отчаянном положении, голландцы бросили их на прикрытие
двухместных самолетов C.V и C.X, наносивших удары по колоннам германской
бронетехники.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.XVII |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
нормальная взлетная |
1480 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Kestrel IIS |
Мощность, л.с. |
1 х 595 |
Максимальная скорость , км/ч |
356 |
Крейсерская скорость , км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8750 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 направленных вперед 7.7-мм пулемета установленных в фюзеляже |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|