Спроектированные Мартином
Крейцером (Martin Kreutzer) параллельно с
прототипом истребителя M.16 одноместные истребители типов M.17 и M.18
отличались друг от друга в основном силовыми установками: на M.17 стоял
ротативный двигатель воздушного охлаждения, а на M.18 - рядный двигатель
жидкостного охлаждения. Прототип M.17, совершивший первый полет с
ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., представлял
собой равнокрылый одностоечный биплан. Впоследствии силовую установку
изменили, включив в нее ротативный двигатель Oberursel U. I мощностью
100 л. с. Появились два подварианта - M.17e и M.17z, которые отличались
одностоечной и двухстоечной бипланными коробками, крылья которых
располагались уже уступом, оба самолета имели также новый руль
направления.
Поступивший на вооружение
Fokker D.II был серийным вариантом прототипа M.17z, имел
несколько уменьшенный размах крыла и удлиненный фюзеляж с улучшенными
обводами. Самолет мог оснащаться одним из вышеуказанных двигателей, но
пилоты предпочитали 100-сильный мотор; вооружение включало один пулемет,
стрелявший через винт. M.17 поступили на вооружение в апреле 1916 года -
первыми самолеты получила авиация Австро-Венгрии, были поставлены 62
самолета, из которых 42 были выпущены по лицензии на заводе "MAG".
Данные машины оснащались двигателями U.0 и имели уже одностоечную
бипланную коробку. Местное обозначение данных самолетов было В II (оно
также применялось к ранним разведывательным самолетам семейства M.10 -
также компании "Fokker"). Хотя большинство самолетов не имело вооружения
и использовалось в качестве учебных, некоторые все же стали
истребителями - для этого их вооружили 8-мм пулеметом Schwarzlose,
который был установлен над центропланом верхнего крыла и вел огонь над
винтом.
D II поступил на вооружение
германской авиации в июле 1916 года и, насколько это позволяли поставки,
оснащался двигателями U.1, хотя вскоре выяснилось, что истребитель из
этой машины - никакой. Всего был поставлен в войска 181 самолет, которые
почти сразу же сняли с вооружения боевых частей, а оставшиеся машины
использовали в качестве учебно-тренировочных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker
D.II |
Размах крыла, м |
8.75 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
384 |
нормальная взлетная |
576 |
Тип двигателя |
1 ПД Oberursel U.I |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
118 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
4250 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один неподвижный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|