M.21 стал последним самолетом
"Fokker", спроектированным лично Мартином Крейцером (Martin
Kreutzer), и представлял собой результат попытки создать
усовершенствованный вариант истребителя D.I
путем усиления вооружения (два стреляющих вперед пулемета) и установки
более мощного двигателя Mercedes D.III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Кроме того, вместо примененной на подварианте M.21zf системы управления
за счет крутки крыла, на подварианте M.21zk внешние секции верхнего
крыла по задней кромке оборудовали элеронами с роговой компенсацией.
Модифицированная таким
образом машина получила обозначение Fokker
D.IV и стала поступать в войска с августа
1916 года. Однако вскоре выяснилось, что и в таком варианте самолет не
может рассматриваться в качестве эффективного истребителя и серийный
выпуск самолета прекратили, поставив всего 60 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.IV |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
606 |
нормальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
144 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
334 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|