Зимой 1917-1918 годов
компания "Fokker" построила два прототипа одноместных истребителей (конструктор
- Reinhold Platz). Конструктивно их фюзеляж, хвостовое оперение и
шасси от модели Dr.I были объединены с крылом уменьшенного размаха,
разработанным для модели D VII.
Данные прототипы отличались
силовыми установками: вариант V.13/1 имел двигатель Oberursel U.III
мощностью 145 л.с. (108 кВт), а V.13/2 оснащался двигателем
Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с. (119 кВт). Испытания и оценка
прототипов привели к тому, что самолет был запущен в серию в начале 1918
года под обозначением Fokker D.VI, но поскольку оба варианта
силовой установки имели свои недостатки, для серийного истребителя
выбрали двигатель Oberursel U.II.
Истребитель D.VI строился
параллельно с моделью Fokker D.VII, постройка шла слишком медленно -
самолет D.VII имел более высокий приоритет. В августе 1918 года выпуск D
VI был вовсе прекращен, все производственные мощности были брошены на
оказавшийся весьма эффективным D VII.
Всего были построены 59
самолетов D VI. Некоторые из них в течение лета поступили на вооружение
истребительных эскадрилий западного фронта, остальные использовались в
учебных подразделениях. 7 самолетов в августе 1918-го приобрела
Австро-Венгрия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker D.VI |
Размах крыла, м |
7.65 |
Длина, м |
6.23 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
393 |
нормальная взлетная |
583 |
Тип двигателя |
1 ПД Oberursel U.II (Rhone) |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
196 |
Крейсерская скорость , км/ч |
162 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
486 |
Практический потолок, м |
4520 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|