Уголок неба ¦ Fokker D.VIII

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker D.VIII (Е.V)
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последний принятый на вооружение в годы Первой мировой войны истребитель фирмы "Фоккер" был спроектирован по довольно редкой аэродинамической схеме моноплана-парасоля. Возможно, тут отразилось влияние появившегося на западном фронте в начале 1918 г. французского истребителя-парасоля "Моран-Солнье" AI.

Самолет имел смешанную конструкцию. "Фоккер" E.V имел свободнонесущее деревянное крыло трапециевидной формы и довольно толстого профиля с фанерной работающей обшивкой, что было также не типично для тогдашних аэропланов. Крыло крепилось к фюзеляжу при помощи стоек, сделанных из стальных труб. Силовая установка (Оберурсель Ur.II), фюзеляж и горизонтальное оперение сварные из стальных труб с полотняной обшивкой, аналогичны "Фоккеру" D.VI, а вертикальное - такое же, кaк у D.VII. У некоторых экземпляров в обтекателе колесной оси были сделаны топливный и масляный баки. Вооружение - два синхронных LMG 08/15. Автор проекта - главный конструктор фирмы Фоккер Флюгцойгверк ГмБХ Рейнольд Платц.

Прототип истребителя под заводским обозначением V.26 в конце мая - начале июня 1918 г. принимал участие во втором истребительном конкурсе в Адлерсхофе, где показал неплохие результаты, однако самолет конкурирующей фирмы - "Сименс-Шуккерт" D.IV значительно превосходил его в высотности и скороподъемности.

Зато новый "Фоккер" оказался гораздо проще и дешевле в производстве. Для истощенной долгой войной и испытывавшей нарастающий дефицит ресурсов Германии это было немаловажно. Поэтому Антони Фоккеру удалось получить заказ на 200 экземпляров своего истребителя, за которым вскоре последовали заказы еще на 135 самолетов.

С 3 июля началось серийное производство, а в начале августа первые "фоккеры" E.V поступили на фронт. Сперва они были хорошо приняты пилотами, но уже 24 августа, после нескольких катастроф, вызванных разрушением крыла в полете из-за некачественных материалов и плохой сборки, E.V вывели из эксплуатации и вернули на завод для доработок. В сентябре на все машины установили усиленные крылья и 24 сентября возобновили серийный выпуск под новым обозначением "Фоккер" D.VIII (к тому времени немцы стали присваивать всем своим истребителям буквенный индекс "D"), однако на фронт он уже не попал.

Всего было построено 289 экземпляров E.V и D.VIII, причем 53 из них уже после окончания боевых действий, 80 из них поступили в эскадрильи. В боях они практически не участвовали: документально зафиксирована только одна победа.

По окончании войны 20 машин Фоккер вывез в Голландию, где они состояли на вооружении до середины 20-х годов. Восемь истребителей досталось полякам на захваченных ими немецких военных складах. Эти самолеты применялись в 1919 году в боях с украинской армией под Львовом, в советско-польской войне, а один из них летом 1920 г. стал трофеем Красной армии. Между тем, большинство переживших войну "фоккеров" D.VIII было уничтожено в соответствии с условиями Версальского мирного договора.

Конструкция

Это был одномоторный одноместный высокоплан смешанной конструкции. Фюзеляж сварен из стальных труб. Борта выпуклые от двигателя до кабины, дальше плоские. Верхняя сторона фюзеляжа выпуклая, с фанерной обшивкой. Борта и днище обшиты материей. Капот двигателя металлический.

Крыло свободнонесущее, неделимое, деревянное, двухлонжеронное, обшивка фанерная. Элероны без компенсации.

Шасси с двумя стойками, общей осью, закрытой профильным крылом. Амортизация колес и хвостового костыля резиновая.

На серийный самолет ставили двигатель "Оберрусель Ur.II" мощностью 81 кВт. Винт деревянный, двухлопастный.

Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм, боекомплект 500 выстрелов на ствол.




 ЛТХ:
Модификация   Fokker D.VIII
Размах крыла, м   8.35
Длина, м   5.85
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   10.70
Масса, кг  
  пустого самолета   405
  нормальная взлетная   605
Тип двигателя   1 ПД Oberursel Ur II
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   204
Крейсерская скорость , км/ч   185
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 неподвижных, направленных вперед 7.92-мм пулемета Spandau.


 Доп. информация :


  Чертеж "Fokker D.VIII(E.V)"
  Фотографии:

 Прототип Fokker V.28
 Прототип Fokker V.28
 Прототип Fokker V.28
 Прототип Fokker V.28
 Прототип Fokker V.28
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V
 Fokker E.V ВВС Польши
 Fokker E.V ВВС Польши
 Fokker D.VIII
 Fokker D.VIII
 Fokker D.VIII
 Fokker D.VIII
 Американский Fokker D.VIII
 Американский Fokker D.VIII
 Итальянский Fokker D.VIII с мотором Oberusel Ur.II
 Интернированный голландцами Fokker D.VIII
 Интернированный голландцами Fokker D.VIII
 Fokker D.VIII ВВС Польши
 Fokker D.VIII ВВС РККА
 Бельгийский Fokker D.VIII
 Пулеметы Spandau установленные на Fokker D.VIII

  Схемы:

 Fokker E.V

  Варианты окраски:

 Fokker E.V  Jasta 6
 Fokker D.VIII  Jasta 6
 Fokker D.VIII  Тео Остеркамфа   (c) Ronny Bar
 Fokker D.VIII ВВС Польши
 Fokker D.VIII ВВС Нидерландов

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Pilots and Planes WW1. Fokker D.VIII
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
The Aerodrome. Fokker D VIII
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Windsock 25. P.M. Grosz. Fokker D.VIII
Aircraft Profile 67. J.M. Bruce. The Fokker D.VIII
Flugzeug Classic 2010-07. Herbert Ringlstetter. Zuruck zum Eindecker
Le Fana de L'Aviation 2006-12. P.F.A. van de Noort, H.J. Hazewinkel. Des avions en contrebande
Klassiker der Luftfahrt 2017-08. Jorg Muckler. DerWeg aus der Krise – Fokkers D-Serie
HPM 1994-07. Ivan Visek. Fokker E V/ D VIII - Letadlo jako britva
Fokker-history.com. Fokker D.VIII
L+K 1980-14. Konverze "Smerovskeho" Fokkeru Dr.I
L+K 1994-10. Jiri Hornat. Fokker (E.V) D.VIII


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: