В 1918 г. в Германии с каждым месяцем всё острее ощущалась нехватка сырьевых
ресурсов. В разряд дефицита попали и стальные трубы. В этой связи на одном из
филиалов фирмы Фоккера - авиазаводе "Любек-Травемюнде" - изготовили опытный
образец цельнодеревянного D.VII. Его фюзеляж имел каркас из сосновых реек и
фанерную обшивку. Ещё одну аналогичную попытку "одеревянить" машину предприняли
на фирме "Альбатрос". Но оба варианта оказались гораздо тяжелее исходного
образца, соответственно снизились и их лётные характеристики. Ни тот, ни другой
цельнодеревянный "фоккер" в серию не пошёл.
Фоккер V.22 представлял собой опытный образец модификации, планировавшейся к
выпуску на будапештской фирме MAG и предназначавшейся для вооружения
австро-венгерской авиации. Он отличался весьма мощным двигателем "Австро-Даймлер"
в 225 л.с. и вооружался двумя австрийскими синхронными пулемётами "Шварцлозе".
Основанные на конструкции того же "Максима", что и немецкий "Шпандау", они
отличались меньшей скорострельностью и худшими баллистическими характеристиками.
Венгерские D.VII намеревались комплектовать оригинальным четырёхлопастным винтом
фирмы "Ярай", лопасти которого были не перпендикулярны друг другу, а скрещены в
виде буквы "X" под углами 60° и 120° для оптимизации работы синхронизатора.
Этот истребитель был запущен в небольшую серию во время Первой мировой войны.
Поначалу производство затрудняло отсутствие на заводе MAG сварочного
оборудования и специалистов по подобным работам. Из Германии в Венгрию отправили
полдюжины собранных фюзеляжей без обшивки, которые венгры использовали для
первых шести машин. От V.22 их отличали полностью закапотированные двигатели с
индивидуальными для каждого цилиндра выхлопными патрубками и крупные "пирамидальные"
радиаторы от истребителей Авиатик-Берг D.I, ранее выпускавшихся на этом заводе,
Судя по фотографиям, самолёты оснащались как четырёхлопастными винтами "Ярай",
так и обычными двухлопастными пропеллерами. Всего в Будапеште было собрано около
50 "фоккеров", причём часть из них - в двухместном варианте. Производство
завершилось уже после окончания войны, в 1919 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker
V.22 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
6.95 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
20.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
689 |
нормальная взлетная |
908 |
Тип двигателя |
1 ПД Austo-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 неподвижных направленных вперед
8-мм пулемета Schwarzlose |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|