Уголок неба ¦ Fokker V.22

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Fokker V.22
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1918 г. в Германии с каждым месяцем всё острее ощущалась нехватка сырьевых ресурсов. В разряд дефицита попали и стальные трубы. В этой связи на одном из филиалов фирмы Фоккера - авиазаводе "Любек-Травемюнде" - изготовили опытный образец цельнодеревянного D.VII. Его фюзеляж имел каркас из сосновых реек и фанерную обшивку. Ещё одну аналогичную попытку "одеревянить" машину предприняли на фирме "Альбатрос". Но оба варианта оказались гораздо тяжелее исходного образца, соответственно снизились и их лётные характеристики. Ни тот, ни другой цельнодеревянный "фоккер" в серию не пошёл.

Фоккер V.22 представлял собой опытный образец модификации, планировавшейся к выпуску на будапештской фирме MAG и предназначавшейся для вооружения австро-венгерской авиации. Он отличался весьма мощным двигателем "Австро-Даймлер" в 225 л.с. и вооружался двумя австрийскими синхронными пулемётами "Шварцлозе". Основанные на конструкции того же "Максима", что и немецкий "Шпандау", они отличались меньшей скорострельностью и худшими баллистическими характеристиками. Венгерские D.VII намеревались комплектовать оригинальным четырёхлопастным винтом фирмы "Ярай", лопасти которого были не перпендикулярны друг другу, а скрещены в виде буквы "X" под углами 60° и 120° для оптимизации работы синхронизатора.

Этот истребитель был запущен в небольшую серию во время Первой мировой войны. Поначалу производство затрудняло отсутствие на заводе MAG сварочного оборудования и специалистов по подобным работам. Из Германии в Венгрию отправили полдюжины собранных фюзеляжей без обшивки, которые венгры использовали для первых шести машин. От V.22 их отличали полностью закапотированные двигатели с индивидуальными для каждого цилиндра выхлопными патрубками и крупные "пирамидальные" радиаторы от истребителей Авиатик-Берг D.I, ранее выпускавшихся на этом заводе, Судя по фотографиям, самолёты оснащались как четырёхлопастными винтами "Ярай", так и обычными двухлопастными пропеллерами. Всего в Будапеште было собрано около 50 "фоккеров", причём часть из них - в двухместном варианте. Производство завершилось уже после окончания войны, в 1919 г.




 ЛТХ:
Модификация   Fokker V.22
Размах крыла, м   8.90
Длина, м   6.95
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.20
Масса, кг  
  пустого самолета   689
  нормальная взлетная   908
Тип двигателя   1 ПД Austo-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 неподвижных направленных вперед 8-мм пулемета Schwarzlose


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker V.22
 Fokker V.22
 Fokker V.22
 Fokker V.22 на выставке в мае 1918 года
 Серийный Fokker D.VII (V.22)
 Венгерский Fokker D.VII (V.22) переделанный в двухместный тренировочный самолет после окончания Первой Мировой

  Схемы:

 Fokker V.22

 



 

Список источников:

Авиаколлекция 2009-04. В. Кондратьев, В. Колесников. Истребитель Фоккер D.VII
Waffen Arsenal Band 067. Heinz J. Nowarra. Richthofens Dreidecker Und Fokker D VII
Putnam. Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Alex Imrie. Fokker Fighters of World War One
Deutsche Flugzeugtechnik 1900-1920. Heft No.IV. Fokker und seine flugzeug

Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Flugzeug Extra 2003-01. Rudolf Hofling. Fokker D.VII


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: