Поскольку ВМС Японии требовалась замена для
истребителей Sparrowhawk, в
начале 1926 г. они предложили компаниям Aichi,
Mitsubishi и Nakajima
создать проект нового одноместного
палубного истребителя. Компания Nakajima оказалась достаточно
проницательной, чтобы заказать компании
Gloster проектирование подходящего
аппарата. В результате появился самолет
Gloster Gambet, сконструированный Генри
Фолландом. Самолет представлял собой
одностоечный биплан с крыльями разного
размаха, большей частью с деревянной
конструкцией.
Опытный экземпляр
одноместного истребителя имел
неубирающееся шасси с тормозным
костылем, тормозные крюки для посадки на
палубу, оснастку для обеспечения
плавучести и был вооружен двумя
пулеметами Vickers. В июле 1927г.
компания Nakajima внесла в проект
специфические для Японии изменения, и он
был принят в серийное производство в
двух вариантах под обозначениями A1N1 (50
машин) и A1N2 (100), или Type 3 Carrier-Based Fighter.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gambet |
Размах крыла, м |
9.69 |
Длина, м |
6.47 |
Высота, м |
3.24 |
Площадь крыла, м2 |
26.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
912 |
нормальная взлетная |
1395 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
1 х 520 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
212 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7070 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Gambet |
|
Уголок неба. 2021
|