Истребитель Gloster "Gamecock" был разработкой, основанной на успешном
семействе самолетов Gloster "Grouse"/"Grebe". Он отличался, главным образом,
установкой двигателя Bristol Jupiter вместо Armstrong Siddeley "Jaguar", который
создавал проблемы из-за низкой надежности. Другие изменения заключались в
модификации элеронов, улучшении обводов фюзеляжа и установке внутри него
пулеметов. После первого полета в феврале 1925г. самолет "Gamecock" быстро
прошел эксплуатационные испытания, по результатам которых было изменено
хвостовое оперение. Первый из трех опытных экземпляров проявил себя достаточно
хорошо, и компания получила заказ на 30 серийных истребителей "Gamecock" Mk I,
которые поступили на вооружение в 1926 г.
В общей сложности почти 100 самолетов
"Gamecock" были приобретены ВВС
Великобритании; среди них были три экземпляра позднего варианта истребителя "Gamecock" Mk II с модифицированным центропланом крыла и другими
усовершенствованиями. Так же существовала модификация "Gamecock" Mk III -
переобозначение одного самолета ВВС Великобритании "Gamecock" Mk II,
использовавшегося для исследования противоштопорных характеристик.
В 1927 году финская делегация выразила желание строить этот истребитель по
лицензии. В качестве опытного образца 23 марта Государственная Авиационная
Фабрика получила первый экземпляр "Gamecock" Mk I, но с крыльями от модификации
Mk II. Самолёт проходил испытание с регистрационным кодом GA-38, после чего был
выпущен один опытный "Gamecock" Mk II, ставший эталоном для серии . Официальное
разрешение на лицензионную постройку "Gamecock" Mk II было получено весной 1928
года и все 15 заказанных истребителей были получены финскими ВВС между 29
октября 1929 и 15 мая 1930 года (GA-43 – GA-58). Самолёты находились на
вооружении до 1935 года, пока их не заменили Bristol "Bulldog" и Fokker D.XXI.
Начавшаяся в ноябре 1939 года война с СССР дала этим древним истребителям
"вторую жизнь". Самолет был востребован в качестве учебно-тренировочного по
причине острой нехватки машин подобного класса. Так несколько сохранившихся "стариков" попали в учебные эскадрильи, где их эксплуатировали до 1944 года. За
свою долгую жизнь "Gamecock" Mk II поочередно сменили одиннадцать эскадрилий :
MLE (1927-33), LAs 1 (1933-38), KoeL (1934), LAs 5 (1934-36), LeR 2 (1938-39),
Er.LLv (1938-39), LLv 29 (1939-40), ISK (1938-40), LLv 34 (1940-41), T-LLv 35
(1940), LeSK (1941-44).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gamecock Mk II |
Размах крыла, м |
9.08 |
Длина, м |
5.99 |
Высота, м |
3.06 |
Площадь крыла, м2 |
24.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
875 |
нормальная взлетная |
1299 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter VI |
Мощность, л.с. |
1 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
610 |
Продолжительность полета, ч |
2.5 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
400 |
Практический потолок, м |
6705 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 зафиксированных вперед 7.7-мм пулемета Vickers Mk I возможна подвеска 4х 9-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|