Летом 1917г. инженеры Шарль
Гурду и Жан Лезер начали разработку
одноместного истребителя для ВВС
Франции. Окончательная модель GL "a"
была построена в цехах компании Wassmer в Париже, производившей воздушные
винты. Летные
испытания начались в мае 1918 г., но
ожидавшийся заказ на 100 серийных
самолетов был отменен, так как
требовалось усовершенствовать и
усилить конструкцию крыла и подкосов.
Модифицированный в соответствии с этими
требованиями GL "b" в скоростном
соревновании кубка Дойч де ла Мёрт в 1919 г.
показал среднюю скорость 214,26 км/час на расстоянии 200 км.
Серийный вариант GL "b"
разрабатывался как Type B2, или Gourdou-Leseurre GL-21. Он отличался, в частности,
модифицированным стабилизатором и
передним радиатором Андре с
регулирующими створками и не имел
компенсированных элеронов опытного
образца GL "b".
Серийный вариант GL-21,
названный GL-21C.1, в основном эксплуатировала Финляндия. В 1923 году
она купила образец, а в 1924 году построила еще 19 таких машин,
прослуживших до 1931 года. Всего собрали 30 GL-21, 10 из них (без
вооружения) купили французские частные лица. Малые партии самолетов
GL-22C.1 закупили Латвия, Чехословакия и Эстония. Всего для этих трех
заказчиков серийно собрали 20 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL-21 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
6.43 |
Высота, м |
2.52 |
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
нормальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
450 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers на фюзеляже |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|