Вскоре за GL-21
последовал GL-22, или Type B3, со стальными
подкосами вместо дюралевых, с
модифицированными крылом,
стабилизатором и шасси, а также новым
передним радиатором типа "улей".
Основным заказчиком одноместного
истребителя GL-21 C.1 была Финляндия,
которая приобрела 19 машин в период 1923-1931 гг.
Общее производство насчитывало 30 машин,
некоторые из них, впоследствии
переделанные, использовались во Франции
частными владельцами. Небольшие партии
машин GL-22 С.1 были поставлены
Чехословакии, Эстонии и Латвии;
производство насчитывало 20 самолетов.
Вариант В5 или GL-22 ЕТ.1, более известный
как ЕТ, представлял собой одноместный
усовершенствованный тренировочный
вариант базовой конструкции В3. Из 30
построенных самолетов большинство
эксплуатировались ВМС Франции, один
использовался для экспериментальных
посадок и взлетов с авианосца "Беарн",
остальные эксплуатировались учебными
подразделениями французской военной
авиации.
Самолет ЕТ имел крыло с
размахом на 1,4 м большим,
чем у истребителей В2 и В3. На гражданском
варианте В3 с крылом увеличенной площади
летчик-испытатель Андре Кристиани
выиграл скоростное соревнование кубка
Мишлен 1923 г. Три переделанные в
гражданские самолеты истребителя ЕТ
участвовали в пропагандистских показах
на авиашоу во Франции и Северной Африке
в 1923 г. Различные самолеты модели В3
прекрасно показывали себя на авиашоу и
выигрывали соревнования в 1930-х гг. Один
самолет с измененным шасси, получивший
новое обозначение В6, В7, представлял
собой вариант GL-21 С.1 с усиленными
подкосами, новым шасси с раздельными
осями колес и имел звездообразный
двигатель Lorraine Algol
мощностью 300 л.с. На одном из них
летала знаменитая французская летчица
Адриана Болан.
Кроме вышеуказанных выпускались так же варианты: GL-23 C.1 - опытный одноместный истребитель
1925 г. (альтернативное обозначение V4),
объединявший в себе планер самолета GL-22
C.1 с крылом увеличенного размаха от
варианта ЕТ или В5. Семь машин построено в Сен-Мор. Два самолета с крыльями разного аэродинамического профиля использовались в сравнительных испытаниях; GL-23 TS - обозначение одного
самолета GL-23 после удлинения фюзеляжа на
0,65 м и установки по
одному круглому иллюминатору с каждой
стороны; TS означает Transport Sanitaire (санитарный
самолет); пара дверей по правому борту
открывали доступ к месту для установки
носилок. GL-23 TS был показан 24 апреля 1925г. в
Ле Бурже по случаю международного медицинского конгресса; GL-24 - в 1925 году
один экземпляр варианта GL-22 был выполнен
в виде двухместного учебно-тренировочного
самолета GL-24 с двойным управлением; в
следующем году после превращения в
одноместный он получил обозначение GL-24X
и использовался для изучения влияния
перегрузки при эволюциях самолета. Один
GL-21, имевший двигатель Hispano-Suiza 9Qd мощностью
350 л.с. и
использовавшийся как пилотажный, тоже
получил обозначение GL-24.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL-22 |
GL-23 |
Размах крыла, м |
9.40 |
11.00 |
Длина, м |
6.43 |
6.50 |
Высота, м |
2.52 |
2.37 |
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
23.40 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
590 |
660 |
нормальная взлетная |
880 |
960 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Ab |
1 ПД Hispano-Suiza 8Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
247 |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
221 |
189 |
Практическая дальность, км |
450 |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
7500 |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Вооружение: |
один, чаще два, синхронных 7.7-мм пулемета Vickers на фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|