В
начале 1922 года инженеры Шарль Гурду (Charles Edouard Pierre
Gourdou) и Жан Лезер (Jean Adolf Leseurre) начали разработку
одноместного истребителя с крулом типа парасоль -
Gourdou Leseurre GL-40. Изюминкой проекта должна
была стать силовая установка состоящая из восьмицилиндрового двигателя
Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. с турбокомпрессором Rateau.
На испытаниях самолет показал неплохие характеристики. Практический потолок самолета
составлял 8000 метров. А 10 октября 1924 года Jean Callizo установил рекорд, достигнув высоты 12066 метра. Однако проблемы с
турбокомпрессором заставили военных отказаться от контракта на серийное
производство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GL-40 |
Размах крыла, м |
14.50 |
Длина, м |
8.49 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
33.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1085 |
нормальная взлетная |
1510 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
260 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
800 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
GL-40 |
Схемы:
|
GL.40 |
|
Уголок неба. 2021
|