В начале 1926 года компания "Gloster"
получила контракт от Министерства авиации на постройку
цельнометаллического варианта самолета Gamecock. В итоге появился
прототип J7940 самолета Gloster Goldfinch. Машина представляла
собой одноместный биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем,
крыльями и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и
фюзеляжем смешанной - деревянной и металлической - конструкции. Как и
Gamecock, новый самолет оснащался звездообразным двигателем Bristol
Jupiter, но другой модификации - Jupiter VIIF с турбонаддувом, поскольку
самолет рассматривался в качестве высотного истребителя. После первого
этапа испытаний фюзеляж машины удлинили, заменили смешанную конструкцию
на цельнометаллическую, а также перепроектировали хвостовое оперение.
В обновленном виде самолет
поступил на официальные испытания в декабре 1927 года и показал весьма
привлекательные характеристики, так что компания вполне резонно
рассчитывала на серийный заказ. Однако надеждам не суждено было сбыться,
после чего "Gloster" предложила самолет на тендер, проводившийся
согласно спецификации F.9/26 на цельнометаллический дневной/ночной
истребитель, но и здесь подряд получить не удалось - на этот раз самолет
не удовлетворял предъявляемым согласно спецификации требованиям по
запасу топлива и массе полезной нагрузки. Контракт на серийное
производство от Министерства авиации получила фирма "Bristol" с ее
Bristol Bulldog.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Goldfinch |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
6.78 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
25.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
933 |
нормальная взлетная |
1468 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol
Jupiter VIIF
|
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
277 |
Крейсерская скорость , км/ч |
247 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
381 |
Практический потолок, м |
8217 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|