В мае 1924 года Авиационное
Министерство Великобритании выдало фирме Gloucestershire Aircraft
Company (позднее Gloster
Aircraft Company) заказ на строительство трех прототипов истребителя
под спецификацию F7/24. Первые два экземпляра самолета,
получившего обозначение Gloster Gorcock, имели смешанную
конструкцию - стальной фюзеляж и
деревянные крылья, а третий был полностью цельнометаллическим (он стал
первым подобным самолетом фирмы).
Первый прототип самолета,
оборудованный двигателем Napier Lion IV
мощностью 450 л.с., взлетел в середине 1925 года. Второй экземпляр
самолета получил более мощный двигатель Napier Lion VIII (525 л.с.).
Проблемы с производством двигателем сильно замедлили готовность третьего
прототипа, появившегося лишь в 1927 году. На него установили Napier Lion
IV как и на первом самолете. Несмотря на
"лишние" 72 килограмма цельнометаллический Gorcock оказался быстрее на
16 км/ч. Задержка с
двигателям сказалась на дальнейшей судьбе самолета - к конкурсу он
опоздал, и использовался лишь как экспериментальный самолет.
Один из прототипов самолета (J7502) разбился на летном поле в Фарнборо в
мае 1931 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gorcock |
Размах крыла, м |
8.69 |
Длина, м |
7.94 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
23.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1099 |
нормальная взлетная |
1514 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion IV |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
248 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.50 |
Скороподъемность, м/мин |
416 |
Практический потолок, м |
7315 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|