Одноместный истребитель Gloster Grebe, выбранный для переоснащения
Военно-воздушных сил Великобритании,
был создан на основе экспериментального
биплана Gloster Grouse. Эксплуатационные
испытания оказались настолько
успешными, что были заказаны три опытных
образца. Первый из них стал опытным
самолетом Grebe (впоследствии
обозначенный Grebe Mk I) и был оснащен
звездообразным двигателем Armstrong Siddeley
Jaguar III мощностью 325 л.с. Серийные Grebe Mk II
имели шасси с управляемым хвостовым
костылем и более мощный двигатель Jaguar IV.
Начиная с октября 1923
г. ВВС
Великобритании получили около 120
экземпляров Grebe Mk II, среди которых
были двухместные тренировочные
самолеты с двойным управлением Grebe (Dual).
Самолет оставался на вооружении почти
пять лет, в течение которых некоторые
образцы приняли участие в программах
испытательных полетов. Grebe Mk.II стал
первым истребителем ВВС Великобритании,
достигшим максимальной скорости в 386 км/час.
Со специальными приспособлениями на
верхнем крыле он также использовался
для экспериментальных запусков в
воздухе с британского дирижабля R33. В 1928
г. три самолета Grebe были приобретены
Новой Зеландией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Grebe Mk.II |
Размах крыла, м |
8.94 |
Длина, м |
6.17 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
23.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
769 |
нормальная взлетная |
1151 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar IV |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
243 |
Крейсерская скорость , км/ч |
221 |
Практическая дальность, км |
610 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
265 |
Практический потолок, м |
7010 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два-четыре передних 7,7-мм пулемета Vickers возможна подвеска 4 9-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|