Конструкция истребителя Halberstadt D.V базировалась на раннем D.III
и аналогична получила двигатель Argus As II мощностью 120 л.с. Однако, на новом
самолете значительно была изменена
конструкция элеронов и переделана центральная часть фюзеляжа, что значительно увеличило обзор летчику в бою. В фюзеляже устанавливался единственный
пулемет LMG 08/15
Spandau, однако на последних D.V стояли сдвоенные синхронизированные пулеметы.
На фронт D.V стали поступать осенью 1916 года, всего к концу года фирмой Halberstadter Flugzeugwerke было произведено 50 (по другим данным 55)
истребителей, в 1917 году еще 37. Отметим также, что большинство самолетов производства 1917 года пошли на вооружение ВВС Турции. Для действий в
условиях Средиземного моря на D.V поставили дополнительные радиаторы, что привело к увеличению веса и как следствие к ухудшению общих характеристик.
На Западном фронте D.V фактически были выведены с фронта летом 1917 года, только в Палестине они состояли на вооружении до 1918 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Halberstadt D.V |
Размах крыла, м |
8.70 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
600 |
нормальная взлетная |
812 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As.II |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один-два передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|