Уголок неба ¦ IVL Haukka

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Haukka
       
Разработчик: IVL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Свой третий проект истребителя компания Ilmailuvoimien lentokonetehdas (IVL, ставшяя поздее VL - Valtion lentokonetehdas) начала разрабатывать в конце 1926 года. Руководил созданием машины инженер Курт Бергер (Kurt Berger). С третье попытки руководство IVL смогло договорится о приобретении в Великобритании современных двигателей, ставших основой этого проекта.

Первый вариант истребителя IVL D.26 Haukka (Ястреб) был закончен к весне 1927 года, а первый полет состоялся 17 марта. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный британским двигателем Bristol Jupiter IV (лицензионная копия французского Gnome et Rhône 9Ac Jupiter) мощностью 414 л.с. (309 кВт).

D.26 Haukka (HA-39) принял участие в сравнительных испытаниях с английским  Gloster Gamecock. По результатам конкурса оказалось, что летные характеристики и маневренность у истребителей вполне сравнимы, но у финской машины оказался плохой обзор из кабины.

Для решения проблемы с обзором Курт Бергер переделал конструкцию крыла и компания IVL получила новый контракт на изготовление двух прототипов истребителя D.27 Haukka II. Обе машины (HA-40 и HA-41) были переданы военным для испытаний в начале 1928 года.

 Несмотря на то, что Haukka II ничем не уступал "британцу", заказ на серийный лицензионный выпуск 15 экземпляров для  Военно-воздушных сил Финляндии (Ilmavoimat) достался Gamecock II. Оба D.27 так же поступили в летные части, где первый использовался до осени 1930, а второй до 1933 года.

Последний экземпляр Haukka (HA-41)  был в последствии передан в Музей Авиации.  





 ЛТХ:
Модификация   D.26
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   6.60
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   940
  нормальная взлетная   1290
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter IV
Мощность, л.с.   1 х 414
Максимальная скорость , км/ч   249
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км  
Продолжительность полета, ч  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   только планировалось


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.26
 D.26
 D.26
 D.26
 D.26
 D.27
 D.27

 Схемы:

 D.26

 



 

Список источников:

William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Lentotekniikankilta.fi. IVL Haukka
Ilmailumuseot.fi. I.V.L. D 26 Haukka I
Air Enthusiast 1996-06. K.Stenman. Gloster Trilogy
Aircraft Illustrated 1971-08. Photofile


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: