В 1926 году
Авиационное министерство Великобритании объявила о проведении конкурса
по спецификации F.9/26 на новый истребитель, предназначенный для
замены устаревших самолетов Armstrong Whitworth Siskin и Gloster
Gamecock. Для участия в этом конкурсе на фирме H G Hawker Engineering Co
Ltd. был создан истребитель Hawker Hawfinch.
Это был одноместный биплан смешанной конструкции (при
его строительстве использовалась технология Hawker system of metal
construction) вооруженный двумя синхронизированными 7.7-мм пулеметами
Vickers.
Первый
прототип самолета (J8776) взлетел в мае 1927 года. В ходе заводских
испытаний самолет был оснащен двигателем Bristol Jupiter VI, но перед
отправкой его в исследовательский центр Martlesham Heath в июле этого же
года двигатель заменили на Bristol Jupiter VII
мощностью 450 л.с.
К этом
времени ни один из конкурентов самолета (Boulton-Paul
Partridge, Gloster S.S.19, Bristol Bulldog и Armstrong Whitworth A.W.
XVI) не были еще готовы к проведению конкурсных испытаний. Благодаря
возникшей паузе Hawfinch в течении десяти дней
июля испытывался на палубе авианосца HMS Furious. Это дало возможность
Сиднею Камму получить необходимую информацию о палубных самолетах и
использованную затем при проектировании истребителей Hoopoe и Nimrod.
Затем
самолет был снова возвращен в Martlesham Heath. В ходе испытаний
проводимых до начала 1928 года стало ясно, что лишь два самолета могут
претендовать на победу - это были Bulldog и Hawfinch. Самолеты
были настолько близки по характеристикам, что в A&AEE не смогли принять
окончательного решения о победителе. Для окончательного решения
Bulldog и Hawfinch передали для войсковых испытаний в части RAF.
Только после этого стал ясен победитель - Bristol
Bulldog. Решающим фактором стало небольшое его превосходство в
максимальной скорости полета (174 мили в час против 171).
Hawfinch был возвращен на фабрику где ему заменили
крылья. Осенью 1928 года года он непродолжительное время испытывался в
Felixstowe с установленными поплавками. В следующем году самолет получил
гражданскую регистрацию и номер G-AAKH. В течении нескольких лет его
использовали специалисты Hawkers и RAE как экспериментальный
самолет. В этой же качестве он продолжил свою службу в Martlesham Heath
с ноября 1933 года.