Параллельно с проектированием
двухместного истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W.12, фирма Hansa und
Brandenburgische Flugzeugwerke AG продолжала разработку линии одноместных
истребителей-гидропланов.
W.16, разработанный
Эрнстом Хенкелем (Ernst Hienkel) на базе
Hansa-Brandenburg KDW для защиты станций гидроавиации, был построен в
1916 году параллельно с Hansa-Brandenburg W.11 и
совершил первый полёт в феврале 1917 года.
Самолёт имел стандартную
конструкцию из дерева и ткани, но в отличие от предшественников, был
оснащён 160 л.с. ротационным мотором Oberursel U.III, что позволило
сделать машину несколько компактней. Вооружение состояло из двух
синхронизированных пулеметов LMG 08/15 Spandau. Стойки крыльев были
V-образными. Были заказаны
три прототипа, первый из которых был испытан в феврале 1917 года, третий
был отправлен в Адлерсхоф для статических испытаний. Самолёт вобрал
множество лучших особенностей конструкции предыдущих моделей, но в этот
период немецкий военно-морской флот потерял интерес к одноместным
истребителям, поэтому заказ на серийную постройку не последовал.
Хейнкель, однако ещё продолжал работу над одноместной машиной, построив
позже Hansa-Brandenburg W-25.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W.16 |
Размах крыла, м |
9.25 |
Длина, м |
7.35 |
Высота, м |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
21.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
636 |
нормальная взлетная |
896 |
Тип двигателя |
1 ПД
Oberursel U.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
172 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
300 |
Cкороподъемность, м/мин |
200 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм
передних пулемета LMG.08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|