После окончания Первой
Мировой войны генерал Дюваль, командующий французской авиацией,
представил в апреле 1919 года техническую программу развития ВВС.
Согласно этой программе приоритет в перевооружении ВВС отдавался
истребителям оснащенным двигателями с турбокомпрессорами. Для конкурса
предлагалась изготовить как одно так и двухместные истребители (они
назывались истребители-разведчики или CAP).
В конкурсе на строительство истребителей СAP
приняли участие две фирмы - Hanriot
с самолетом HD-15 и
Gourdou-Leseurre с GL-50.
HD-15 совершил свой первый полет в апреле 1922
года. Это был биплан оснащенный восьмицилиндровым двигателем водяного
охлаждения Hispano-Suiza HS 8Fb с турбокомпрессором Rateau и вооруженный
двумя передними синхронизированными 7.5-мм
пулеметами Darne и двумя такими же в кабине
стрелка на подвижной турели.
История самолета окончилась
практически и не начавшись - еще до начала испытаний самолета категория
CAP была отменена военными, а продолжать
программу
высотных истребителей мешала недостача турбокомпрессоров (Rateau были
произведены всего в количестве нескольких штук).
Небольшой лучик надежны появился в 1925
году - японские ВВС проявили заинтересованность в высотном истребителе.
После проведения осмотра самолета в следующем году был заключен договор
на поставку опытного образца и еще трех экземпляров самолета. Однако по
дороге судно перевозившее самолеты потерпело аварию и все
HD-15 затонули так и не достигнув
берегов Японии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD-15 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
32.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1050 |
нормальная взлетная |
1750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza HS 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
10250 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 7.5-мм пулемета
Darne |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|