Двухместный истребитель Hanriot HD.3, спроектированный Эмилем Дюпоном, был построен в 1917 г. и в конце
того же года поднялся в воздух. Он
показал хорошую управляемость и проявил
все признаки превосходного истребителя;
летчик и стрелок размещались в
расположенных непосредственно друг за
другом кабинах. Звездообразный
двигатель Salmson 9Zа был достаточно
надежен. Французское правительство
заказало 300 экземпляров модели HD.3 для
сухопутных и морских подразделений.
Небольшое количество истребителей HD.3
поступило в морскую авиацию, один
самолет использовался для испытаний на
плавучесть на базе ВВС Великобритании
на острове Грэн осенью 1918 г. Другая
машина участвовала в испытаниях по
посадке на борт французского авианосца
"Беарн". Самолет HD.3 с увеличенным
килем и двумя поплавками послужил в
качестве опытного образца двухместного
морского истребителя HD.4, который
испытали летом 1918 года. Тогда же
отказались и от ночного истребителя HD.3bis
с увеличенными скомпенсированными
элеронами и рулем направления, а также
крыльями с более толстым профилем; этот
самолет испытали в конце 1918 г. и
дальнейшую разработку прекратили.
Конструкция.
HD.3 -
одностоечный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж - "полумонокок",
обтянутый полотном в хвостовой части, с металлическим капотом и панелями
облицовки.
Двигатель 9-цилиндровый,
воздушного охлаждения, звездообразный "Сальмсон" (265л. с.) монтировался
на раме из стальных труб. В капоте для обеспечения охлаждения делались
жалюзи, кроме того, в потоке оставались головки цилиндров.
Крыло двухлонжеронное.
Лонжероны и стойки крыла - металлические трубы. Нервюры изготавливались
из фанеры и бруса. Крыло обтягивалось полотном.
Аналогичную конструкцию
имело и оперение. Элероны монтировались как на верхнем, так и на нижнем
крыле. Все рулевые поверхности имели роговую весовую компенсацию. Стойки
шасси -стальные трубы каплевидного сечения.
Шасси имело резиновую
шнуровую амортизацию.
Вооружение состояло из двух
синхронных пулеметов "Виккерс" над капотом двигателя и двух спаренных
пулеметов "Льюис" на турели у стрелка.