Чтобы довести скоростные и маневренные характеристики HD.3 до требуемых командованием ВВС, конструкторы фирмы "Анрио" установили
на самолет 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный, V-образный
двигатель "Испано-Сьюиза" HS 8E мощностью 325 л. с. В конструкцию самолета
были внесены следующие изменения. Во-первых, новый двигатель и лобовой
радиатор потребовали новой конструкции капота. Патрубки выхлопных
коллекторов выводились за кабину стрелка вдоль бортов.
Во-вторых, для
обеспечения необходимой центровки верхнее крыло не имело выноса как на
HD.3 C2. Над местом пилота в центроплане был вырез для обеспечения обзора
вверх. В связи с массой машины был увеличен размах крыльев и установлена
дополнительная пара стоек. В остальном конструкция HD.5 C2
повторяла конструкцию HD.3 C2. Эта машина послужила основой для
послевоенного морского истребителя HD.7 С2 и разведчика HD.9 А2. Самолет
HD.3 С2 стал основой для разведчика и легкого бомбардировщика Н.6 А2,
построенного после войны.
Модификации
: |
|
|
HD.5
|
единственный двухместный истребитель, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью
300 л.с. |
HD.6 |
единственный экземпляр двухместного истребителя. |
HD.9 |
этот самолет категории AР.2 должен был выполнять функцию фоторазведчика; он имел такой же двигатель Salmson , как и
вариант HD.3. В 1918 г. была заказана пробная
партия из 10 машин из которой была
построена только одна машина.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD-5 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
7.97 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
29.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8E |
Мощность, л.с. |
1 х 325 |
Максимальная скорость , км/ч |
213 |
Крейсерская скорость , км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
490 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
HD.5 |
|
Уголок неба. 2004
|