Подобно большинству пионеров авиации француз Рене Анрио (René Hanriot)
начинал как гонщик, являясь заводским шофером компании Darracq. В 1907 году он
перешел в авиацию и попытался летать на моноплане собственной конструкции.
Вскоре после этого Рене Анрио стал предпринимателем - он основал собственную
компанию по производству самолетов. Однако в авиации он продержался недолго и в
1913 году продал компанию. Некоторое время компания использовала его громкое
имя, хотя фирмой руководил Луи А. Понье (Louis A. Ponnier), а конструктором был
Эмилm Эжен Дюпон (Emile Eugéne Dupont). Но в начале 1916 года Анрио вернулся в
авиаиндустрию, Дюпон был нанят в качестве главного конструктора, а Понье основал
собственную компанию.
Летом 1916 года поднялся в небо первый самолет новой компании -
истребитель-биплан HD.1 (Hanriot-Dupont). Затем последовали другие машины, как
правило не попадавшие в массовое производство. К тому времени завод компании
Hanriot был загружен производством лицензионного британского Sopwith
1½-Strutter, а затем его сменили французский Salmson 2, что вынуждало компанию
создавать только прототипы.
Одним из таких прототипов был появившийся весной 1918 года современный
истребитель-биплан конструкции Эмиля Дюпона HD.7 C1 (в французских ВВС
обозначение C1 (chasseur 1) относилось к одноместным истребителям), оснащавшийся
только что появившимся и в конечном итоге оказавшемся весьма успешным
восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Fb,
развивавший максимальную мощность 221 кВт/300 л.с.
Для облегчения и ускорения процесса разработки Эмиль Эжен Дюпон взял хвостовое
оперение и немного измененные крылья от другого проекта компании Hanriot -
двухместного истребителя HD.3 C2. Новыми были корпус с деревянным ферменным
каркасом с плоскими сторонами, который легко сопрягался с силовой установкой
меньшего поперечного сечения (этим новый самолет отличался от HD.3, который
оснащался радиальным двигателем Salmson и имел облегченный ферменный фюзеляж
круглого поперечного сечения).
В остальном HD.7 имел обычные крылья с двумя лонжеронами каждый. Конструкция
крыла представляла собой покрытый полотном каркас в виде цельнодеревянной фермы.
Такая же конструкция была у хвостового оперения и большей части фюзеляжа. Капот
двигателя изготавливался из листов алюминия, а фюзеляж вокруг кабины был покрыт
фанерой.
Конструкция шасси самолета соответствовала опыту компании - это была почти точная
копия шасси британского Sopwith 1½-Strutter с амортизацией полуосей в виде
резиновых жгутов.
Прототип HD.7 был построен по собственной инициативе компании без какого-либо
официального задания авиационной технической службы (S.T.Aé - Service Technique
de l'Aeronautique) французской авиации. Тем не менее представители технической
службы были приглашены на заводские испытания. Параллельно с HD.7 был
представлен прототип двухместного истребителя Hanriot HD.5 C2, также
оснащавшийся трехсотсильным двигателем Hispano-Suiza и имевший много общего с
HD.7 C1.
Постройка HD.5 C2 в Бийанкуре (Billancourt) была завершена в конце 1918 года
почти одновременно с одноместным HD.7 C1. О двухместном истребителе сохранилось
немного сообщений, вероятно в воздух он так и не поднимался. Летом 1918 года
HD.7 C1 был успешно доработан. Это был довольно компактный и внешне приятный
биплан, очевидно предполагавший хорошие летные характеристики (для конструкция
Дюпона это было типичным).
Однако сотрудники S.T.Aé были озадачены расположением радиаторов силовой
установки. Для охлаждения воды (также как и на Nieuport-Delage NiD-29) были
выбраны новые цилиндрические радиаторы Лаблена. Эти радиаторы были очень
эффективными, однако требовали свободного доступа воздуха ко всей поверхности
охлаждения. К несчастью Дюпон (вероятно руководствуясь необходимостью сохранения
положения центра тяжести), разместил радиаторы под фюзеляжем непосредственно под
кабиной пилота на коротких стойках. Бак для воды, охлаждавшей силовую установку,
размещался в центроплане верхнего крыла.
Хотя силовая установка охлаждалась очень хорошо, но, тем не менее, радиаторы
размещались достаточно далеко от двигателя и следствием этого были необходимость
трубопроводов большей длины и повышенная вероятность повреждений. Также в
полевых условиях дерн, мелкие камни или глины, вылетавшие из-под колес и винта,
также не способствовали живучести системы охлаждения.
Крылья имели одинаковый размах (только верхнее имело поперечное V) и имели
управление посредством тросов. Сверху вниз система расчалок была усилена
присущими компании Hanriot парами стоек, идущих от верхних лонжеронов фюзеляжа к
лонжеронам верхнего и нижнего крыльев. Стабилизатор снизу поддерживался двумя
V-образными стойками, а сверху бул укреплен проволочными растяжками.
Вооружение самолета состояло из стандартной пары расположенных перед кабиной
пилота синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers. В августе 1918 года Aviation
Militaire присоединилась к испытаниям HD.7, которые сначала были выполнены на
аэродроме Бук (Buc), а затем в испытательном центре S.T.Aé в Виллакубле
(Villacoublay). Тамошние пилоты высоко оценил летные характеристики, но
раскритиковали расположение радиаторов и недостаточный обзор вперед, связанный с
низким расположением верхнего крыла и кабиной пилота вблизи носа.
К этому времени у Hanriot HD.7 не было никаких шансов на заказ серии (Aviation
Militaire уже отдало свое предпочтение уже испытанному Nieuport-Delage NiD-29
C1, который был оснащен тем же типом двигателя и имел такую же систему
охлаждения). Вскоре после подписания Перемирия работы по истребителю HD.7 были
прекращены. Весной 1919 года единственный прототип истребителя был разобран.
Однако с технической точки зрения машина принесла определенные результаты,
которые компания Hanriot в дальнейшем использовала в самолетах других типов.
(c)
alternathistory.org.ua