Проект учебного истребителя
начал в 1934 году на фирме
Flugzeugbau Hopfner GmbH
ижненер Эрпэд Лампих. В следующем году после поглощения фирмы Hopfner GmbH
компанией Hirtenberger Patronen, Zundhutchen und
Metallwarenfabrik A.G. самолет был окончательно закончен
под маркой Hopfner/Hirtenberg HM.13/34 (HM.1334).
Большого интереса машина не вызвала, так как военные посчитали целесообразнее
закупить в Германии уже проверенные Focke-Wulf Fw.44j.
Однако три экземпляра все же были закуплены ВВС Австрии (для Verwendungsgruppe B,
Beanspruchungsgruppe II), где им присвоили обозначение OE-FAH/D Nr. 52, OE-FEH/D
Nr. 53 и OE-FIH/D Nr. 54. В 1938 году эти машины вошли в состав Luftwaffe и
дальнейшая их судьба пока остается неизвестной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HM.1334 |
Размах крыла, м |
10.21 |
Длина, м |
8.45 |
Высота, м |
3.03 |
Площадь крыла, м2 |
27.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1185 |
нормальная взлетная |
1585 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A-20 |
Мощность, л.с. |
1 х 410 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
450 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
один передний пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
HM.13/34 |
Схемы:
|
HM.13/34 |
|
Уголок неба. 2004
|