Уголок неба ¦ Hawker Hornbill

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Hornbill
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1924 году Авиационное министерство Великобритании выпустило спецификацию 4/24 на истребитель с двигателем Rolls Royce Condor III. В спецификации так же было указано, что самолет должен был развивать максимальную скорость не ниже 208 миль в час (335 к/ч) и подниматься на высоту 29 000 футов (8840 метров). В ответ на эту спецификацию на фирме Hawker Engineering Co Ltd. был разработан истребитель Hawker Hornbill. Он стал последним самолетом конструктора Г. Картера. Это был одноместный биплан смешанной конструкции вооруженный одним передним 7.7-мм пулеметом Vickers Mk.2 c 1000 патронами.

Первый полет прототипа самолета (J7782) состоялся в июле 1925 года. В первых полетах самолет был оборудован двумя оригинальными крыльевыми радиаторами, деревянным пропеллером Watts и двигателем Rolls Royce Condor III. Этот двигатель не имел возможности установки синхронизированного вооружения, в связи  самолет летал без пулемета. Чуть позднее деревянный пропеллер заменили на металлический, фирмы Fairey, однако к серьезному улучшению это не привело.

В декабре 1925 года J7782 был передан в испытательный центр Martlesham Heath, где были проведены всего несколько полетов. В результате был получен вывод, что самолет страдает переохлаждением двигателя и как следствие этого забивался радиатор.

Будучи возвращенным на фирму в феврале 1926 года Hornbill подвергся серьезным переделкам. На него установили двигатель Rolls Royce Condor IV и новый радиатор Serck. Кроме того подверглись изменению крылья и хвостовые рули самолета. Все изменения были выполнены по чертежам Сиднея Камма. После этих модификаций состоялись очередные заводские испытания, на которых самолет развил максимальную скорость в 194 мили в час (312 км/ч) и достигал высоты в 24 000 футов (7315 метров).

3 июля 1926 года Hornbill с новым боровым номером "5" был впервые показан широкой публике на RAF Display в Хэндоне. После  выставки самолет был возвращен в Martlesham Heath для сравнительных испытаний с Armstrong Whitworth Siskin IIIA. В ходе испытаний было выяснено, что Hornbill быстрее Siskin на выстотах  до 6400 метров, однако второй обладал значительно более высоким практическим потолком. Это и стало решающим в выборе в пользу Siskin. Главная претензия которая была предъявлена конструкторам самолета, что "Hornbill был слишком самостоятельным в пилотировании".

Но на этом история самолета не была окончена - он продолжал летать как экспериментальный самолет вплоть до 1932 года, налетав в общей сложности 1 080 часов.





 ЛТХ:
Модификация   Hornbill
Размах крыла, м   9.45
Длина, м   8.11
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   29.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1349
  нормальная взлетная   1710
  максимальная взлетная   1736
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor IV
Мощность, л.с.   1 х 698
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   312
  у земли   301
Крейсерская скорость , км/ч   225
Практическая дальность, км   322
Практический потолок, м   6920
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers Mk.2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hornbill c металлическим пропеллером Fairey-Reed
 Hornbill c деревянным пропеллером Watts
 Hornbill c деревянным пропеллером Watts
 Hornbill c деревянным пропеллером Watts
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill
 Hornbill

  Схемы:

 Hornbill

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Mason. Hawker Aircraft since 1920
British Aircraft Directory. Hawker Cygnet
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
Baesystems.com. Hawker Hornbill
Air International 1982-03. Fighter A to Z
Flight 1926-07. The Hawker "Hornbill"
Air Warfare Forum :: View topic - Hawker Hornbill
EdCoatesCollection.com. Hawker Hornbill J7782
1000aircraftphotos.com. No. 10291. Hawker Hornbill (J7782) Royal Air Force


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: