В
1924 году Авиационное министерство Великобритании
выпустило спецификацию 4/24 на истребитель с двигателем Rolls
Royce Condor III. В спецификации так же было указано, что
самолет должен был развивать максимальную скорость не ниже 208 миль в
час (335 к/ч) и подниматься на высоту 29 000 футов (8840 метров). В
ответ на эту спецификацию на фирме Hawker
Engineering Co Ltd. был разработан истребитель
Hawker Hornbill. Он стал
последним самолетом конструктора Г. Картера. Это был одноместный биплан
смешанной конструкции вооруженный одним передним 7.7-мм пулеметом Vickers
Mk.2 c 1000 патронами.
Первый полет прототипа самолета (J7782) состоялся в июле 1925 года. В
первых полетах самолет был оборудован двумя оригинальными крыльевыми
радиаторами, деревянным пропеллером Watts и двигателем Rolls
Royce Condor III. Этот двигатель не имел возможности
установки синхронизированного вооружения, в связи самолет летал
без пулемета. Чуть позднее деревянный пропеллер заменили на
металлический, фирмы Fairey,
однако к серьезному улучшению это не привело.
В декабре 1925 года J7782
был передан в испытательный центр
Martlesham Heath, где были проведены всего несколько
полетов. В результате был получен вывод, что самолет страдает
переохлаждением двигателя и как следствие этого забивался радиатор.
Будучи возвращенным на
фирму в феврале 1926 года Hornbill подвергся серьезным переделкам. На
него установили двигатель Rolls
Royce Condor IV и новый
радиатор Serck. Кроме того подверглись изменению крылья и хвостовые рули
самолета. Все изменения были выполнены по чертежам Сиднея Камма. После
этих модификаций состоялись очередные заводские испытания, на которых
самолет развил максимальную скорость в 194 мили в час (312 км/ч) и
достигал высоты в 24 000 футов (7315 метров).
3 июля 1926 года Hornbill с новым боровым номером "5" был впервые
показан широкой публике на RAF Display в Хэндоне. После выставки
самолет был возвращен в
Martlesham Heath для сравнительных испытаний с
Armstrong Whitworth Siskin IIIA. В ходе испытаний было выяснено, что
Hornbill быстрее
Siskin на выстотах до 6400 метров, однако
второй обладал значительно более высоким практическим потолком.
Это и стало решающим в выборе в пользу Siskin.
Главная претензия которая была предъявлена конструкторам самолета, что "Hornbill
был слишком самостоятельным в пилотировании".
Но на этом история самолета не была окончена - он продолжал летать как
экспериментальный самолет вплоть до 1932 года, налетав в общей сложности
1 080 часов.