После
принятия на вооружения бомбардировщика Hawker Hart
развивающего скорость более 290 км/ч спецификация
F.20/27 Авиационного Министерства Великобритании
явно устарела. В связи с этим она в экстренном порядке была изменена,
повысив требования к летных характеристикам новых истребителей.
Аналогичным путем пошло и конструкторское бюро H G Hawker Engineering
Company. За основу был взят прототип Hawker F.20/27,
конструкция которого была адаптирована под новый двигатель Rolls-Royce
F.XIA. Уже в ходе
строительства его заменили на Rolls-Royce F.XIS
мощностью 480 л.с.
Первый
полет самолета Hawker Hornet состоялся в
1929 году. В этом же году он был показан широкой публике вместе с
самолетами Hart и Tomtit на Olympia Aero Show. Только по
завершению выставки самолету присвоили военную регистрацию - J9682 и
отправили для испытаний в Martlesham Heath. Испытатели дали очень
положительные оценки летным качествам самолета, однако в серийное
производство пошел не он, а его усовершенствованный вариант
Hawker Fury.
В течении
1930 года единственный экземпляр самолета принял участие еще в двух
испытательных программах в центре Martlesham Heath. А в следующем году
его отправили в рекламный перелет по балканским странам. Особенно
успешно удалась самолету реклама в Югославии, которая после нее
подписала контракт на поставку истребителей Fury.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Hornet |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
23.29 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1093 |
нормальная взлетная |
1466 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce F.XIS |
Мощность, л.с. |
1 х
480 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
592 |
Практический потолок, м |
7772 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два
передних 7.7-мм пулемета Vickers
Mk.III
с 600 патронами на пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|