Уголок неба ¦ IAR-12

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   IAR-12
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


После провала CV-11 Люсьен Вирмо покинул компанию и вернулся во Францию, однако Элио Карафоли не собирался сдаваться. Еще до того, как комиссия румынских ВВС объявила о своем решении, он работал над следующей моделью истребителя - IAR-12. Карафоли оставил конструкцию фюзеляжа без изменений, сосредоточившись на слабых местах CV-11: маневренности и управляемости. Новое хвостовое оперение с округлым рулем поворота. Общая высота вертикального оперения была увеличена более чем на метр (более 40% от первоначального размера). Для увеличения маневренности площадь крыла была увеличена ( до 19,80 м² по сравнению с первоначальной 18,20 м²), оконечности консолей крыла стали округлыми, в отличие от прямых концовок, примененных Вирмо.

Новым элементом конструкции, введенным после трагической гибели капитана Попеску, был антиаварийный пилон с трубкой Вентури на ее вершине: он должен был защитить пилота в случае капотирования при аварийной посадке. В качестве силовой установки снова был выбран двигатель Lorraine-Dietrich, но на этот раз это был 12-цилиндровый W-образный Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 450 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Новый мотор был более легким и конструкторы всерьез рассчитывали добиться более высокой скорости, чем у IAR CV-11.

Самолет впервые вылетел в середине 1932 года, но на этот раз испытательные полеты дали обескураживающие результаты. Основные летные характеристики оказались неудовлетворительными, так как дополнительное сопротивление было вызвано "антиаварийным" пилоном и увеличенными поверхностями хвостового оперения. В основном по этой причине максимальная скорость на уровне моря снизилась до 294 км/ч.

После первых полетов инженеры IAR поняли, что IAR-12 не только не мог победить своих конкурентов, но еще и уступал им по основным летно-техническим характеристикам. Таким образом, самолет не был представлен румынским ВВС. Вместе с тем было принято решение дальнейшего совершенствования конструкции и создания нового истребителя IAR-13.








 ЛТХ:
Модификация   IAR-12
Размах крыла, м   11.70
Длина, м   7.20
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   19.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1150
  нормальная взлетная   1540
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   294
Крейсерская скорость , км/ч   263
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   463
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-12

  Схемы:

 IAR-12

  Варианты окраски:

 IAR-12

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Скоростные истребители Элие Карафоли начала 30-х годов. Румыния. От CV-11 к IAR-13
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. I.A.R. 12
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Le Fana de l'Aviation 1976-05. Pierre Cortet. Les chasseurs I.A.R.
Air Enthusiast 1996-05-06. Denes Bernad. The First Twenty Five Years. Romanian Aircraft Production 1911-1935
Le Fana de l'Aviation 1989-11. M. Passingham, J. Noel. Les avions militaires roumains de 1910 a 1945
Air International 1983-01. Fighter A to Z
L+K 1977-17. Vaclav Nemecek. Stihaci letouny I.A.R.


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: