После провала CV-11 Люсьен
Вирмо покинул компанию и вернулся во Францию, однако Элио Карафоли не
собирался сдаваться. Еще до того, как комиссия румынских ВВС объявила о
своем решении, он работал над следующей моделью истребителя - IAR-12.
Карафоли оставил конструкцию фюзеляжа без изменений, сосредоточившись на
слабых местах CV-11: маневренности и управляемости. Новое хвостовое
оперение с округлым рулем поворота. Общая высота вертикального оперения
была увеличена более чем на метр (более 40% от первоначального размера).
Для увеличения маневренности площадь крыла была увеличена ( до 19,80 м²
по сравнению с первоначальной 18,20 м²), оконечности консолей крыла
стали округлыми, в отличие от прямых концовок, примененных Вирмо.
Новым элементом
конструкции, введенным после трагической гибели капитана Попеску, был
антиаварийный пилон с трубкой Вентури на ее вершине: он должен был
защитить пилота в случае капотирования при аварийной посадке. В качестве
силовой установки снова был выбран двигатель Lorraine-Dietrich, но на
этот раз это был 12-цилиндровый W-образный Lorraine-Dietrich 12Eb
мощностью 450 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Новый мотор был более
легким и конструкторы всерьез рассчитывали добиться более высокой
скорости, чем у IAR CV-11.
Самолет впервые вылетел в
середине 1932 года, но на этот раз испытательные полеты дали
обескураживающие результаты. Основные летные характеристики оказались
неудовлетворительными, так как дополнительное сопротивление было вызвано
"антиаварийным" пилоном и увеличенными поверхностями хвостового оперения.
В основном по этой причине максимальная скорость на уровне моря
снизилась до 294 км/ч.
После первых полетов
инженеры IAR поняли, что IAR-12 не только не мог победить своих
конкурентов, но еще и уступал им по основным летно-техническим
характеристикам. Таким образом, самолет не был представлен румынским ВВС.
Вместе с тем было принято решение дальнейшего совершенствования
конструкции и создания нового истребителя IAR-13.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAR-12 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
19.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1150 |
нормальная взлетная |
1540 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 12Eb |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
294 |
Крейсерская скорость , км/ч |
263 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
463 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
IAR-12 |
Схемы:
|
IAR-12 |
Варианты окраски:
|
IAR-12 |
|
Уголок неба. 2021
|