После неудачи с IAR-12
команда конструкторов Industria Aeronautica Romana вернулась к чертежным
доскам. Элио Карафоли и его инженеры смотрели, что можно сделать для
повышения скорости следующей модификации самолета, обозначенной как
IAR-13.
На этот раз были сделаны
серьезные изменения фюзеляжа, перепроектированного под новый, более
узкий, двигатель Hispano-Suiza 12Mc (12-цилиндровый V-образный мощностью
500 л.с. при 2200 оборотах в минуту): были применены новые обводы
носовой части фюзеляжа. Впервые был применены металлический винт вместо
деревянного, устанавливавшегося на ранних машинах. Изменения коснулись
хвостового оперения: общая его площадь была уменьшена, а форма была
изменена от полукруглой к овальной. Крылья и "антиаварийный" пилон были
сохранены, также как и шасси, которые были усилены. Вооружение осталось
как и на прежних машинах и состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers.
Испытательные полеты
показали, что общие летные характеристики и, в первую очередь скорость,
улучшилась по сравнению с IAR-12. Максимальная скорость была увеличена
до 330 км/ч на уровне моря.
В 1933 году в надежде на
получение твердого заказа самолет был представлен комиссии ВВС и в
течение года он проходил испытания перед членами комиссии и руководства
ВВС. Тем не менее, самолету не удалось произвести впечатление на
высокопоставленных офицеров и он в массовое производство не пошел.
Возможно, идея истребителя-моноплана с низким расположением крыла была
слишком революционной для этих WW1 ветеранов Первой Мировой, которые
провели всю свою карьеру на бипланах.
Техническое описание.
IAR-13
представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с низко
расположенным крылом.
Фюзеляж самолета смешанной
конструкции овального в поперечной плоскости сечения. Передняя часть
фюзеляжа собрана из дюралюминиевых труб и покрыта дюралевой обшивкой.
Задняя часть фюзеляжа выполнена из дерева и покрыта фанерной обшивкой.
Крыло состоит из
дюралевого прямоугольного центроплана и двух деревянных трапециевидных
консолей с закругленными концами.
Хвостовое оперение
соединяется с фюзеляжем с помощью подкосов и с килем с помощью пары
расчалок.
Кабина пилота открытая с
небольшим козырьком спереди и "антиаварийным" пилоном сзади.
Шасси неубираемое,
основные стойки пирамидального типа с масляно-пневматической
амортизацией и колесами с обтекателями. Хвостовой костыль
самоориентирующийся.
Двигатель Hispano-Suiza
12Mc 12-цилиндровый V-образный водяного охлаждения мощностью 500 л.с.
при 2200 оборотах в минуту снабжен металлическим двухлопастным винтом
фиксированного шага. Выдвижной радиатор под фюзеляжем.
Стандартное приборное
оборудование для определения параметров полета и управления двигателем.
Вооружение состояло из
двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers с боезапасом 700
патронов на ствол.