В 1934 году румынские ВВС
решили продолжить лицензионное производство истребителей PZL P-11, в то
время как за 7 лет работы Industria Aeronautica Romana не дала ни одного
проекта, запущенного в серийное производство. Однако некоторые
правительственные чиновники были всерьез обеспокоены будущим
конструкторского бюро IAR в связи с отсутствием каких-либо заказов на
свои проекты.
По этой причине в начале
1933 года была достигнута кулуарная договоренность между правительством
и руководством румынских ВВС о приобретении небольшого количества
учебных истребителей при условии быстрой разработки и поставки.
Получив информацию об этой
договоренности, в начале 1933 года инженеры приступили к работе над
новым типом конструкции самолета. Фюзеляж самолета смешанной конструкции
приобрел прямоугольную форму. Как и у предыдущих моделей передняя часть
фюзеляжа была выполнена из дюралюминиевых труб и покрыта дюралевой
обшивкой. Задняя часть фюзеляжа была построена из дерева и покрыта
обшивкой из фанеры (румынская сосна). На этот раз, "антиаварийный" пилон
был убран, так как создавая значительное сопротивление, он ни был в
состоянии защитить пилота.
Если трехсекционное крыло
смешанной конструкции было взято от предыдущих разработок IAR-12 и
IAR-13 без изменений, то хвостовое оперение вновь подверглось
изменениям: руль направления был увеличен по площади и стал
сбалансированным.
Карафоли планировал
установить на самолет новый двигатель, однако трудности с поставками
Hispano-Suiza 12Mc (прежде всего длинный срок поставки) вынудили его
рассчитывать на моторы производимые по лицензии в Румынии, т.е.
оснастить IAR-14 тем же самым двигателем, который были вынуждены
поставить на IAR-12 - на Lorraine-Dietrich 12Eb.
В качестве вооружения на
самолет поставили стандартную пару синхронизированных 7,7-мм пулеметов
Vickers с боезапасом 500 патронов на ствол.
Первые испытательные
полеты состоялись в июне 1933 года и дали были не очень обнадеживающие
результаты. Летные характеристики IAR-14 с двигателем от неудачного
IAR-12 были весьма посредственными. В сентябре 1933 года главный инженер
Георгий Негреску, человек, ответственных за связей между РСК и
правительства, подал свой доклад о IAR-14.
После доклада Негреску в
конце сентября 1933 года был подписан контракт на поставку 20 IAR-14.
Однако производство этих машин столкнулось с проблемами из-за
первоочередности постройки многих других машин. Так последние 3 самолета
румынские ВВС получили в конце сентября 1939 года.