Уголок неба ¦ IVL C.24

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   C.24
       
Разработчик: IVL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1920-х годов командование ВВС Финляндии попыталось договорится с немецкой компанией Siemens-Schuckert о лицензионном выпуске истребителей SSW D.VI, но послевоенные запреты союзников помешали этим планам. После этого было решено начать разработку собственных истребителей. В 1923 году контракт на разработку прототипа был выдан компании Ilmailuvoimien lentokonetehdas (IVL, ставшяя поздее VL - Valtion lentokonetehdas).

Разработку истребителя поручили инженеру Курт Бергер (Kurt Berger). Проект получивший обозначение IVL C.24 представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный немецким звездообразным двигателем Siemens-Halske Sh.IIIA мощностью 160 л.с. (119 кВт). Специально для этого один такой двигатель удалось приобрести в Копенгагене. 

Весной 1924 года прототип был закончен и 16 августа C.24 с бортовым номером 8F.4 совершил свой первый полет. В ходе испытаний самолет продемонстрировал неплохие летные характеристики, но оказался недостаточно маневренным. К тому же постоянно возникали проблемы с двигателем.

Единственный экземпляр истребителя вернули на завод компании IVL, где он использовался в программе разработки модернизированной версии C.25. В последствии его разобрали и хранили в ангаре завода.

В начале 1980-х C.24 собрали и передали в музей Hallinportin ilmailumuseo. Но оказалось что по ошибке на C.24 приделали крыло от C.25. После доработки машину сначала демонстрировали до 2006 года в музее  Sotamuseon Maneesi, а затем сдали в запасники  Центральный музей авиации Финляндии.





 ЛТХ:
Модификация   C.24
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   7.14
Высота, м   2.93
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   659
  нормальная взлетная   870
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh.IIIA
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км  
Продолжительность полета, ч  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   только планировалось


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.24
 C.24
 C.24
 C.24 в музейном хранилище

 Варианты окраски:

 C.24

 



 

Список источников:

William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Air International 1985-10. Fighter A to Z
Ilmailumuseot.fi. I.V.L. C.24


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: