После неудачи с проектом IVL C.24 компания Ilmailuvoimien
lentokonetehdas (IVL, ставшяя поздее VL - Valtion lentokonetehdas) попробовала приобрести новый двигатель в Великобритании, но
сделать этого не удалось и инженеру Курту Бергеру (Kurt Berger) поручили просто доработать старый проект.
В результате 1 июня 1925 года впервые поднялся в небо истребитель IVL C.25. Он так же представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный немецким звездообразным двигателем
Siemens-Halske Sh.IIIA мощностью 160 л.с. (119 кВт). Новый самолет отличался от предшественника конструкцией крыла с более толстым профилем и заменой
некоторых деревянных деталей конструкции на металлические.
В конце августа 1925 года C.25 передали военным для испытаний, где он
получил номер 8G.23. В ходе полетов выяснилось, что машина обладает посредственным передним обзором, но при этом значительно улучшилась маневренность -
по утверждению пилотов самолет по этому показателю превосходил французский Gourdou-Leseurre GL-21.
Однако проблемы с двигателем никуда не делись. В результате остановки мотора единственный экземпляр
C.25 был уничтожен при посадке в декабре 1925 года. Пилот отделался легким испугом. Восстанавливать истребитель не стали, так
как по рукой не было подходящего двигателя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.25 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
655 |
нормальная взлетная |
843 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske Sh.IIIA |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
только планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|