В 1922 году шведская фирма Flygkompaniets Verkstader at Malmen (FVM)
начала работы по создания нового истребителя для ВВС Швеции. Проект возглавили инженеры Генри Кджеллсон (Henry Kjellson)
и Ивар Мэймер (Ivar Maimer). Новый
самолет представлял собой одноместный деревянный высокоплан с крылом типа парасоль, оснащенный шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения
BMW IIIa мощностью 185 л.с. и вооруженный двумя синхронизированными передними 8-мм пулеметам m/22.
В конце 1923 годы были построены пять экземпляров истребителя, получившего обозначение J
23. Все они были представлены на авиавыставке International Air Exhibition (ILUG) в
Гетеборге.
15 марта 1924 года, в ходе проведения воинских испытаний, один J 23 потерял крыло в
полете, в результате чего погиб пилот Аксэль Норберг. Оставшиеся J 23 после этого прошли ряд улучшений, но не смотря на это его очень быстро списали
из состава ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J
23 |
Размах крыла, м |
12.24 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
771 |
нормальная взлетная |
985 |
Тип двигателя |
1 ПД
BMW IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х
185 |
Максимальная скорость , км/ч |
197 |
Крейсерская скорость , км/ч |
164 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
323 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних
8-мм пулемета m/22 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|