В 1921 году германский авиационный инженер Карл Бюккер (Carl Clemens Bucker) основал В Лидинго, недалеко от
Стокгольма, компанию "Svenska Aero Aktiebolaget", планируя выпускать здесь самолеты Эрнста Хенкеля. Но с этим что-то не срослось, и фирма занялась собственными
разработками. Одной из них стал проект прототипа SA-11 "Jaktfalken" (Боевой сокол), строительство которого начали в 1929 году.
По схеме самолет был обычным бипланом, который оснастили мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley
Jaguar мощностью 500 л. с. Шасси было неубираемым с хвостовым костылем. Сварной каркас фюзеляжа имел тканевое покрытие, за исключением носовой и
кормовой его части, где обшивка выполнялась алюминиевыми листами. Топливный бак, объема которого хватало на два часа полета, был расположен между
двигателем и кабиной пилота.
Шведский летчик-испытатель Военно-воздушных сил Нильс Седерберг испытывал новый прототип
на авиационной базе ВВС Barkarby. После одного из вылетов он сказал, что «это - лучший самолет, которым я управлял до сих пор». Вот только руководство
Swedish Air заметила, что самолет не имеет преимуществ перед другими бипланами, выпускаемые в Швеции по лицензии или импортируемые. Но все же прототип "Jaktfalken"
9 января 1930 года был закуплен и получил в ВВС обозначение J.5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J 5 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
3.46 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1475 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstong Siddely Jaguar
|
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних
8-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|