В 1930 году ВВС Швеции закупили у фирмы Svenska Aero прототип
истребителя SA-11 "Jaktafalken", получивший военное обозначение J
5. К сожалению, этот истребитель не пошел в серийное производство, так как не
имел практически никаких преимуществ перед самолётами иностранных фирм,
выпускаемых в Швеции по лицензии или импортируемых из других стран.
Фирма Svenska Aero срочно доработала самолёт, превратив его в учебный
истребитель. Прототип SA-14 (J 6 Jaktfalken I) поступил на испытания в том же году и уже
летом два первых самолёта (№ 204 и 205) поступили на вооружение. К весне 1931
года было получено ещё пять серийных экземпляров J 6 (№ 206 - 210), поступивших в
Kungliga Flygkrigsskolan (Королевскую Военную Лётную Школу в Люнгбихеде) войдя в
состав флотилии F 5. В ноябре 1931 года было выпущено три модифицированных J 6A
Jaktfalken II (№ 219-222) с моторами Bristol "Jupiter" VIIF вместо старых Bristol "Jupiter" VI, и некоторыми
изменениями в конструкции, а следом за ними появилась модификация J 6B
Jaktfalken II. Первый
самолёт из этой партии совершил свои первый полёт 1 мая 1932 года.
К этому времени строительство самолетов было передано фирме
ASJA (более известной под наименованием
SAAB). Выпуск "Jaktafaken" завершился
сборкой семи самолётов модификации J 6B (№ 222 - 228), которые вместе с более
ранними экземплярами J 6 находились на вооружении до начала 1940-х гг.
Последние три J 6B были выведены из состава ВВС
Швеции в июне 1941 года.
Специально
для ВВС Норвегии был выпущен один экземпляр самолета S-14E
с двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA. Во время советско-финской войны шведы передали Финляндии три порядком изношенных
самолёта "Jaktafalken" J 6A и J 6B. Они прибыли в январе 1940 года и были
переданы в LLv 34. J 6A получил бортовой код JF-219, два самолёта J 6B - JF-224
и JF-228. Несмотря на свою устарелость эти самолёты использовались до 1945 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J 6B |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
3.46 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
875 |
нормальная взлетная |
1375 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Jupiter VIIF |
Мощность, л.с. |
1 х
460 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
880 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних
8-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|