Вслед за
Ju.21 на Junkers Flugzeugwerke
по заказу советского правительства был разработан проект "Siegfried" -
истребитель J22. На новом самолете, в отличии от
предшественника, крыло опиралось о фюзеляж, а кабина пилота
находилась сзади него. Так же на J22 установили
новую хвостовую часть.
В июне 1923
года на заводе в Дессау началась строительство самолета, получившего к
тому времени обозначение T22 (или
экспортное - H22). Его больным местом стала
силовая установка - BMW III установленный на Ju.21
уже не удовлетворял заказчика, а новые разработки -
BMW IV или Junkers L2 и L5 еще не были
доступны. В связи с этим первые два опытных образца (заводские номера
407 и 408) были изготовлены с двигателем BMW IIIa
мощностью 185 л.с.
Первый
полет самолета состоялся 30 ноября 1923 года. После первых же вылетов
стало ясно, что конструкция крыла не обеспечивает нормальную видимость
из кабины пилота. В результате второй экземпляр был переработан и
выпущен только 25 июня 1924 года.
В июле
этого же года оба прототипа, были переданы на авиазавод в Филях для
испытаний, где после начала серийного выпуска они должны были получить
обозначение Ju.22 (Ю-22).
Однако советских летчиков характеристики машины не впечатлили и
серийное производство самолета так и не началось.
Техническое описание
Самолёт Ju.22 представлял
собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с не убираемым шасси.
Фюзеляж самолёта полумонококовой конструкции имел прямоугольное сечение
и обшивался листами гофрированного дюраля. Цельнометаллическое крыло,
обшитое листами гофрированного дюраля, крепилось к верхней части
фюзеляжа двумя кабанами и подкосами. Шасси самолёта пирамидального типа
имели масляно-воздушную амортизацию.
В составе винтомоторной
установки использовался четырёхтактный однорядный шестицилиндровый
двигатель жидкостного охлаждения BMW IIIa мощностью 185 л.с. с
двухлопастным деревянным винтом постоянного шага. Вооружение истребителя
состояло из двух 7,62-мм синхронизированных пулемётов ПВ-1 (на опытных
самолётах вооружение не устанавливалось).