Не смотря на неудачу с J1, Юнкерсу удалость получить заказ на 6 машин улучшенной конструкции. Новая модель J2 для того времени имела необычно элегантную форму. Первый прототип E250/16 совершил полет 11 июня 1916 года (летчик - лейтенант Маллинкродт). Первый построенный J2
испытывался на различных военных аэродромах и лужайках в окрестностях Дессау. Испытания показали, что хотя он и был скоростным самолетом (170 - 185 км/ч), но скороподъемность и маневренность
по-прежнему оставляли желать лучшего. Самолет также был слишком тяжел, его взлетный вес 1165 кг даже превышал вес J1. В целом он не мог удовлетворить требованиям заказчика, и Юнкерс прервал
дальнейшие работы по J2. К тому же во время проведения испытаний 23 сентября 1916 года на E251/16
разбился пилот Макс Шад.
Поняв, что железный самолет слишком тяжел (только вес самого крыла составлял около 12 кг/м2), Юнкерс еще во время испытаний J2 начал экспериментировать с дюралюминием. При этом
пришлось отказаться от сварки. Очень скоро технология создания дюралюминиевых конструкций, подсказанная Юнкерсом Рейснеру еще в 1910-м, стала в самолетостроении основополагающей. Тонкий лист
гофрировали, а кромки закрепляли на полках лонжеронов, нервюр и стрингеров заклепками. По собственной инициативе Юнкерс начал строить одноместный истребитель J3 "с высокими летными
характеристиками", но он остался незавершенным и сейчас известен как первый нереализованный проект Юнкерса.
Прекращение работ по J3 обусловливалось двумя основными причинами - отсутствием финансирования, не позволявшим проводить в короткие сроки широкомасштабные исследования, и заключением
нового контракта, предусматривавшего срочное создание необходимого фронту тяжелого, как тогда говорили, "пехотного" самолета. По-видимому, поняв, что Юнкерс способен строить только тяжелые
аэропланы, военное ведомство в 1916-м заказало ему низколетящий вооруженный самолет непосредственной поддержки войск, с которого можно было "точечно" сбрасывать маленькие ручные бомбы и гранаты
прямо на окопы и огневые точки неприятеля. Двигатель и экипаж должны были иметь защиту от осколков снарядов и пулеметного огня. Для такой машины не требовались ни высота, ни хорошая
скороподъемность.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Junkers J.2 |
Размах крыла, м |
11.75 |
Длина, м |
7.45 |
Высота, м |
3.13 |
Площадь крыла, м2 |
24.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1018 |
нормальная взлетная |
1165 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
240 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
боевая нагрузка до 100 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|