В апреле 1926 года
Императорский флот Японии объявил конкурс на создание нового палубного
истребителя для замены состоявшего на вооружении палубных групп
истребителей Тип 10 1МF фирмы Мицубиси. Предложение было направлено в
три фирмы, занимавшиеся выпуском самолетов - Mitsubishi, Aichi и
Nakajima, к которым позже по собственной инициативе присоединилась
компания Kawanishi. В этом же
году Эйджи Секигучи разработал проект самолета ,
получившего обозначение Kawanishi K-11. Это был
одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем BMW VI мощностью 500 л.с. Вооружение
самолета состояло из двух передних 7.7-мм
пулеметов. Первый
прототип K-11 был закончен в июле 1927 года
и передан на испытания флоту вместе с истребителями Aichi Type H,
Mitsubishi 1MF9 и Nakajima A1N. В ходе первого
этапа победитель не был назвав, а фирме Kawanishi
предложили построить второй прототип, доработав его согласно замечаниям
комиссии.
Второй
прототип самолета был готов в 1928 году, но к этому времени флот уже
выбрал победителя - истребитель Nakajima A1N. Оба K-11
были переданы авиакомпании Nippon Koku KK,
где ограничено использовались в роли легких транспортных самолетов (один
из них летал с гражданской регистрацией J-BAME).
К сожалению, не сохранилось
подробностей конструкции истребителя К-11. Но если судить по внешнему
виду машины, очевидно, что конструктора Каваниши также уделили внимание
плавучести самолета. Так радиатор был перенесен с традиционного места в
носовой части в центральную часть фюзеляжа, позади кабины пилота, будучи
вынесенным по бортам фюзеляжа. Вооружение составляли два 7.7-мм
пулемета, установленные над двигателем в обтекателях. О палубных
приспособлениях, которые должны были быть предусмотрены в конструкции,
ничего не известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
K-11 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
7.88 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
33.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1170 |
нормальная взлетная |
1750 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
259 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
545 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|