В 1917 году пионер американской авиации и по
совместительству консультант генерала Билли Митчелла по вопросам
воздушной службы Джеймс В. Мартин (James V Martin) разработал проект
небольшого истребителя дирижаблей, получившего обозначение
K.III Kitten (иногда его еще называли
Bluebird).
Проект был основан на конструкции английского
истребителя PV.8 Eastchurch Kitten (отсюда и название). Это был
одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым
двигателем ABC Gnat мощностью 45 л.с. (34 кВт). Топливный бак на 9
галлонов должен был обеспечить продолжительность полета в течении двух
часов.
Конструкция самолета включала много передовых разработок
того времени - убирающиеся шасси, плавающие элероны, ферменную
конструкция крыла, К-образные стойки и управляемое вертикальное
оперение. Шасси убирались в ручную. Новшеством так же стало применение
пружины Аккермана в качестве амортизаторов шасси.
Строительство истребителя затянулось на долго, только в
декабре 1918 года его передали для испытаний на аэродром McCook Field.
Однако военные отказались на нем летать и вернули Kitten
изобретателю.
Только весной следующего года самолет испытал
гражданский пилот. В ходе полетов K.III смог
подняться всего на высоту 90 метров (295 футов). Несмотря на это он
остался в истории как первый американский самолет с убирающимся шасси и
был передан Национальному музею авиации и космонавтики США в 1924 году.
В 1921 году Джеймс В. Мартин переделал конструкцию под
60-сильный двигатель Lawrance. Новый самолет J.V. Martin K.IV с
поплавковым шасси был поставлен ВМС США (военное обозначение
KF-1) в количестве 3 экземпляров.