В 1927 году
командование японской императорской армии объявило конкурс на замену
устаревшего истребителя Ko.4 (Nieuport-Delage NiD 29).
В конкурсе приняли участие фирмы Kawasaki с
самолетом Kawasaki, Nakajima c NC
и Mitsubishi c 1MF2 Hayabusa.
Истребитель фирмы Kawasaki, который получил
обозначение KDA-3 (Kawasaki Dockyard, Army, Модель 3 - многие
японские самолеты 20-30-х годов имели обозначения на английском), был
спроектирован немцем, доктором Ричардом Фогтом (Richard
Vogt).
Это был подкосный
моноплан-парасоль, смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Фюзеляж
был цельнометаллический - такая конструкция была ранее отработана на
немецком самолете Дорнье Н "Фальке".
В марте 1928 года был готов
первый из трех прототипов, на котором установили мотор BMW VI мощностью
450/630 л.с. Вскоре эта машина была потеряна в результате аварии при
посадке в Кагамигаха-ра. Следующих два прототипа были построены в мае,
на них были установлены такие же моторы Испано-Сюиза, как и на самолет
фирмы Мицубиси.
Победителем
в конкурсе был признан истребитель фирмы Nakajima, принятый на
вооружение под обозначением Армейский истребитель Тип 91.
Опыт проектирования KDA-3 не
пропал даром - все наработки в дальнейшем использовались при
строительстве истребителя-биплана KDA-5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KDA-3 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
8.85 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1350 |
нормальная взлетная |
1950 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
283 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
417 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|