Несмотря на
неудачу KDA-3, уже в июне 1929 года команда инженеров Kawasaki под
руководством доктора Ричарда Фогта и Такео Дои приступила к разработке
нового истребителя, который получил обозначение KDA-5.
Это был
легкий цельнометаллический биплан (крылья имели полотняную обшивку) с
открытой кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. В качестве
силовой установки использовался мотор BMW VI 6.3 мощностью 500/630 л.с.,
выпускавшийся по лицензии Kawasaki. Вооружение состояло из двух 7,7-мм
пулеметов.
Первый
прототип был построен в июле 1930 года и в ходе испытаний он развил
скорость 320 км/ч, потолок составил 10000 м. Эти результаты превосходили
всё, что когда-либо было получено на японских истребителях и делали
KDA-5 одним из лучших самолетов этого типа в мире. Второй прототип
KDA-5, постройка которого завершилась в январе 1931 года, показал на
испытаниях ещё более высокую максимальную скорость -335 км/ч.
Эти
характеристики произвели большое впечатление на Штаб Армии, и в январе
1932 года истребитель Кавасаки был запущен в серийное производство под
обозначением Кьюни-Сики Сентоки - Армейский истребитель Тип 92 (Army
Type 92 Model 1 Fighter). На это решение повлияли не только хорошие
летные характеристики самолета (лучшие, чем у только что принятого на
вооружение Тип 91), но и военный конфликт с Китаем, разгоревшийся в
Манчжурии, в который всё больше втягивались ВВС Армии.
Всего Кавасаки построила пять опытных KDA-5 в 1930-1931
годах, 180 серийных Тип 92 в 1932 году (иногда в литературе встречается
обозначение Тип 92-1, но IJAAF такого обозначения официально не
использовали) и ещё 200 машин в 1933 году. Последние, которые иногда
называют Тип 92-2, отличались более мощным мотором Kawasaki-BMW VII в
600/750-800 л.с. (несмотря на одинаковые обозначения, этот двигатель
отличался от немецкого BMW VII).
Первые
боевые вылеты в Китае показали, что Тип 92 имел плохую управляемость на
малых скоростях (особенно при взлете и посадке) и ряд других
эксплуатационных недостатков, проявившихся в тяжелых зимних условиях.
Кроме того, его летные характеристики оказались ниже, чем у западных
истребителей, таких как Хоукер "Фьюри" и Боинг Р-12. Поэтому в июне 1933
года Коку Хомбу разработал новое техническое задание для Кавасаки на
проектирование преемника для Тип 92.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KDA-5
(Type 92-1) |
Размах крыла, м |
9.55 |
Длина, м |
7.05 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1280 |
нормальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 630 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
625 |
Практический потолок, м |
9500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|