Одноместный разведывательный самолет Hansa-Brandenburg КD с рядным двигателем
Hiero
мощностью 200 л.с. был
спроектирован Э. Хейнкелем и строился по
лицензии в Австрии под обозначением
Hansa-Brandenburg D.I. На основе этого
проекта Хейнкель впоследствии
разработал одноместный морской
истребитель-разведчик КDW (Kampf Doppeldecker Wasser - боевой гидросамолет-биплан), с двигателем Hiero (200 л. с.) или Austro-Daimler (200 л. с). Серийное производство машины было
решено организовать в компании Phonix, тоже принадлежавшей владельцу компании Hansa-Brandenburg Камилио Кастильоне.
Самолет развивал высокую скорость и уступал итальянским "ньюпорам" лишь в маневренности. Представляет интерес тот факт, что воздушный бой между
австрийским асом Г. Банфельдом на KDW и итальянским асом Ф. Бараччи, летавшим на
"Ньюпоре-11", закончился вничью.
KDW
представлял собой традиционный
деревянный биплан с полотняной обшивкой.
Крылья имели V-образные стойки
необычного звездообразного расположения, прочный фюзеляж был обшит
фанерой, хвостовое оперение состояло из
большого стабилизатора и очень
маленького киля. Однореданные
деревянные поплавки крепились на N-образных
подкосах. Опытный образец и первые
серийные самолеты имели рядный
двигатель Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Было построено около 60 машин.
В июне 1916 года авиация Военно-морских сил Германии заказала три таких
биплана. Один имел простые выхлопные патрубки, выходящие на правый борт,
у двух остальных были выхлопные патрубки типа вытяжной трубы над верхним
крылом.
Испытания этих трех машин прошли достаточно успешно, убедив командование
авиации ВМС Германии заказать первые 10 серийных аэропланов. Их
поставили в феврале 1917 года в слегка измененном виде - с одним рядным
мотором Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и переделанным радиатором,
иными подкосами хвостового стабилизатора и одним закрепленным в носовой
части фюзеляжа стреляющим вперед 7,92-мм пулеметом LMG 08/15.
В марте - апреле 1917 года на вооружение поступила вторая партия из 10
машин опять с мотором Bz.III и уменьшенным рулем направления. Осенью
1917 и зимой 1917-1918 годов поставили третью и четвертую серийные
партии - по 15 и 20 бипланов, соответственно. Они имели один рядный
мотор Maybach Mb.III мощностью 160 л.с., более короткие поплавки,
измененное вертикальное оперение с верхним килем малого удлинения и
простым рулем направления, два пулемета LMG 08/15 и дополнительные
бипланные стойки на некоторых аэропланах.
Считается, что гидропланы KDW служили главным образом на гидроавиабазах
побережья Фландрии. Вероятно, несколько машин служили в немецких частях
на Адриатическом море.
В начале 1917 года выпустили три экземпляра улучшенной модели W.11.
Это была в основном слегка увеличенная и более мощная версия KDW - с
верхними и нижними килями и двумя пулеметами LMG 08/15.
Окончательной разработкой этой серии стал самолет W.25, построенный
только в виде прототипа с двумя пулеметами LMG 08/15 и одним мотором
Benz Bz.III мощностью 150 л.с.