Для Парижской авиавыставки
1921 года французская компания "Les Ateliers
d'Aviation Liore et Olivier" разработала в инициативном порядке
истребитель, получивший обозначение Lioré et Olivier LeO-9.
Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан
с крылом, имеющем профиль разработанный Н.Е. Жуковским.
В качестве силовой
установки был выбран восьмицилиндровый V-образный
двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. c
с радиатором Lamblin. На выставочном
экземпляре вооружение не устанавливалось, но серийные машины
планировалась оснастить двумя передними синхронизированными 7.7-мм
пулеметами.
Доводка машины заняла целых
два года и прототип смог подняться в воздух только в 1923 году. На
испытаниях LeO-9 показал отличные летные
характеристики, разогнавшись до 280 км/ч. В
сентябре этого же года на испытаниях в Вильякубле
LeO-9 потерпел крушение, погиб пилот.
Восстанавливать машину не стали, так как военные посчитали, что
истребитель уж слишком отличается от привычных им конструкций того
времени.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LeO 9 |
Размах крыла, м |
10.94 |
Длина, м |
6.59 |
Высота, м |
2.18 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1175 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
только
планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|