Истребитель Letov S.20 был разработан инженером Алоизом Смолеком
в 1925 году. Он представлял собой биплан, оборудованный двигателем Skoda
HS 8 Fb мощностью 300 л.с. и вооруженный двумя 7.7-мм пулеметами Lewis.
После успешных испытаний ВВС Чехословакии заказали 105 экземпляров S.20.
Кроме того, еще 10 машин были закуплены ВВС Литвы. Эти самолеты получили
обозначение S.20L. Часть из них было переоборудовано под лыжи. S.20L
использовались литовцами до 1935 года, а в чехословацких частях самолет
эксплуатировался до 1936 года.
Кроме основной модификации самолета выпускались еще две - S.20R с
улучшенной аэродинамикой корпуса и S.20J с двигателем Walter Jupiter
мощностью 475 л.с. Эти варианты не выпускались серийно, а использовались
как экспериментальные. Так, S.20J стал прототипом истребителя S.31. Так
же имеются сведения, что в 1927 году ВВС Польши купили один из таких
самолетов для оценочных испытаний.
Сейчас единственный уцелевший экземпляр S.20 находится в Авиационном
музее в Праге.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.20 |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина, м |
7.44 |
Высота, м |
2.56 |
Площадь крыла, м2 |
18.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
728 |
нормальная взлетная |
1048 |
Тип двигателя |
1 ПД
Skoda HS 8 Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
256 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
530 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
7200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета
Lewis |
Доп. информация : |
|
|
|