Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних "роландах", обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой
трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый способ сборки фюзеляжей по так
называемому "корабельному" принципу. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона,
соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности "скорлупе" выклеенной на болванке.
Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D.VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей
истребителей в Адлерсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен "Фоккер" D.VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся
взлетно-посадочные характеристики нового "Роланда".
Помимо "корабельной" обшивки, отличительным признаком этой машины стало применение двигателя "Бенц" Bz.III с повышенной степенью сжатия, обладавшего мощностью 185 л.с, который
обеспечил самолету отличные летные данные. "Роланд" D.VI - единственный серийный истребитель, оснащавшийся этим мотором. Но выпуск "бенцев" был весьма ограничен, поэтому на
значительную часть "роландов" ставили менее мощные "мерседесы" D.llla в 175 л.с. Модификация с "Мерседесом" обозначалась D.VIa, а с "Венцем" - D.VIb. Вооружение обеих модификаций -
два синхронных пулемета LMG08/15.
Первый заказ на 50 D.VIa поступил в феврале 1918-го, а на D.VIb - в апреле того же года. Всего до конца войны заказано 150 D.VIa и 200 D.VIb (последних успели построить около 180).
Первые "шестерки" поступили на западный фронт в мае 1918-го. В июне их насчитывалось 55 штук, в августе это число увеличилось до 70. Несколько десятков машин провоевали до
окончания боевых действий.
Модификации
: |
|
|
D.VI |
с двигателем "Мерседес", 160 л.с. |
D.VIa |
с двигателем "Мерседес", 180 л.с. Элероны с роговой компенсацией. |
D.VIb |
с двигателем "Бенц", 200 л.с. Измененная форма вертикального оперения.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Roland D.VIa |
Размах крыла, м |
9.39 |
Длина, м |
6.34 |
Высота, м |
2.94 |
Площадь крыла, м2 |
22.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
нормальная взлетная |
901 |
Тип двигателя |
1 ПД Mersedes |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
183 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Продолжительность полета, ч |
2.5 |
Скороподъемность, м/мин |
317 |
Практический потолок, м |
5791 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|