Следующим после GL-21 серийным самолетом фирмы "Gourdou-Leseurre" стал другой
одноместный истребитель, GL-32, более известный как LGL-32
(Loire-Gourdou-Leseurre) . Самолет LGL-32
построили для участия в конкурсе на одноместный истребитель по требованию ВВС от
1923 года. В острой конкуренции он завоевал на конкурсе второе место. Прототип
LGL-32.01 впервые взлетел весной 1925 года. В январе 1927-го фирма-разработчик
получила начальный заказ на пять оценочных и 20 предсерийных самолетов. Позднее
три оценочных самолета использовались для эффектных демонстрационных полетов во
Франции и ряде других стран, в результате компания получила значительные
экспортные заказы.
Серийный LGL-32C.1 имел смешанную конструкцию, передняя часть фюзеляжа
облицована металлическими панелями, остальные места - полотняной обшивкой. На
нем стоял звездообразный мотор Gnome-Rhone (Bristol) 9Ady Jupiter. Самым большим
недостатком нового истребителя стало его довольно хрупкое шасси. В результате
этот вариант сильно страдал от аварий при грубых посадках.
Зато LGL-32 имел хорошую скороподъемность и превосходную маневренность, что
вполне компенсировало его довольно невысокую скорость.
Всего изготовили 479 экземпляров истребителя LGL-32C.1, принятого в конце 1927
года на вооружение ВВС Франции. До 1934 года ими были вооружены 12 эскадрилий
первой линии на базах в метрополии, а также два полка истребителей в Париже и
Тунисе. Парижский полк был запасной частью, укомплектованной добровольцами и
базирующейся в Ле-Бурже. Он осуществлял ПВО столицы Франции. Кроме того,
машинами LGL-32C.1 оснастили морские эскадрильи 3C1 и 3C2. Благодаря хорошим
летным качествам и приемлемому боевому радиусу, LGL-32C.1 совершали
многочисленные полеты в строю эскадрилий. Последние серийные машины имели
реконструированные шасси с независимыми главными стойками, амортизаторами
Messier и более широкой колеей. Однако после 1934 года их износ все чаще давал о
себя знать, и к январю 1936 года из служивших во французских частях 380 машин
остались только 135. Они использовались для обучения и в качестве наземных
наглядных пособий в школах авиамехаников.
Румыния получила 50 самолетов LGL-32C.1. Последний из них поставили в ноябре
1928 года. Турция также закупила 12 самолетов, обозначенных LGL-32-T, еще одну
машину получила Япония. По неподтвержденным сообщениям в 1936 году до четырех
(или даже 12) списанных из ВВС Франции самолетов LGL-32C.1 были проданы
испанскому республиканскому правительству, пытавшемуся в начале гражданской
войны получить хоть какие-нибудь самолеты. О судьбе этих машин известно немного.
Возможно, они попали в Каталонию 4 августа 1936 года. Однако в начале 1937 года
правительство басков (республиканских союзников) закупило еще 12 (возможно 15)
заново построенных предсерийных машин GL-410 с независимыми основными стойками
шасси. Часть этих самолетов, оказавшихся неудачными истребителями и переделанных
в пикирующие бомбардировщики, модифицировали для подвески двух 50-кг бомб на
пилонах, прикрепленных к подкосам крыла, или одной 100-кг бомбы под фюзеляжем. В
апреле 1937 года эти пикировщики во главе с Мигелем Замбудио нанесли удар по
франкистскому линкору "Эспаньола", добившись нескольких попаданий. В результате
линкор затонул, тем самым прославив скромный самолет LGL-32C.1 на закате его
карьеры.
Модификации
: |
|
|
LGL-32 C.1 |
первая серийная модификация. |
LGL-32 HY |
появившийся в начале 1927г. опытный образец LGL-32.01 имел два поплавка вместо колесного шасси. 28 марта 1927 г. установил
мировой рекорд высоты среди морских гидросамолетов. |
LGL-32 (321) |
первый самолет для оценочных испытаний, оснащенный двигателем Jupiter мощностью 600 л.с. |
LGL-323 и LGL-324 |
стандартный LGL-32 был изменен для установки звездообразного двигателя Jupiter VII мощностью 500 л.с.
с турбонагнетателем для полетов на
больших высотах. Модифицированный в
LGL-324, установил 23 мая 1929 г. мировой рекорд
высоты среди сухопутных самолетов,
поднявшись с полезной нагрузкой в 500 кг на 9600 м. 24 октября
LGL-324 установил мировой рекорд высоты без
полезной нагрузки, поднявшись на 11000 м. |
LGL-33 C.1 |
один экземпляр этого варианта совершил первый полет в апреле 1925 года. От LGL-32 он отличался закрытым обтекателем, двигателем Lorraine
12Eb мощностью 450 л.с., а также имел
переделанные подкосы, измененное шасси
и треугольный киль, как у варианта GL-22. |
LGL-34 C.1 (341 C.1) |
LGL-34 C.1 был похож на LGL-32 C.1, но с двигателем Hispano-Suiza 12 Gb мощностью 500 л.с.
Первый экземпляр варианта LGL-341 имел
немного увеличенную площадь крыла, а
также двигатель Hispano-Suiza 12Hb
мощностью 500 л.с. Второй самолет
LGL-341, совершивший первый полет в мае 1928 г.,
имел два радиатора на передних подкосах
стоек шасси вместо лобового радиатора. |
LGL-390 |
в июне 1934г. стандартный самолет LG-32 c
новым двигателем Hispano-Suiza 9Va
мощностью 575 л.с. прошел испытания
как опытный образец ночного истребителя
LGL-390. |
GL-410 |
объединял фюзеляж варианта LGL-32 и крыло полностью новой конструкции со значительной стреловидностью по передней кромке. Серийно не
выпускался. |
GL-450 |
опытный образец, прошедший в 1932г. испытания в Виллакубле, был оснащен
двигателем Jupiter VI мощностью 480 л.с. Имел цельнометаллическую конструкцию и
шасси с раздельными осями колес, подобно
последним серийным вариантам LGL-32. |
GL-633 |
один из двенадцати GL-32 C.1, построенных для Баскского правительства в 1936 г. и переделанный в одноместный пикирующий
бомбардировщик. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LGL-32 С.1 |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
7.55 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
963 |
нормальная взлетная |
1376 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone Jupiter 9c или 9Ady |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
660 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм синхронных пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|