Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей
Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882
года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы
прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в
решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании
авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren
A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).
Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским
военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen -
LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала
одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании
работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из
его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог
выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и
британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных
Австро-Венгрии). (Кхм… Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917
года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что
не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).
На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA
(в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со
стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в
августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа
111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны
были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом.
Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного
охлаждения Austro-Daimler AD 6.
Первый прототип 111.01 (военный регистрационный номер 10.20) первоначально имел
очень короткий фюзеляж - всего 4,65 м - и вертикальное оперение, состоявшее из
одного цельноповоротного руля направления. 5 сентября 1916 года самолёт был
доставлен в Асперн для испытаний Flars, но уже первые рулёжки выявили тенденцию
машины к развороту, и пилот компании Lohner Карл Кригер (Karl Kriger) отказался
взлетать на ней. Самолёт был возвращён на фирму для доработок.
В Асперне машина вновь появилась лишь в ноябре с удлинённым до 5,85 м фюзеляжем
и увеличенным рулём направления. 29 декабря состоялся первый полёт, за ним
последовало ещё несколько; но самолёт по-прежнему был неустойчив, да и ЛТХ не
впечатляли. К тому же в феврале 1917 года прототип потерпел аварию. В результате
Flars категорически отверг самолёт.
Аварийный 10.20 снова вернулся на завод, где его восстановили, подвергнув при
этом значительным переделкам. Фюзеляж вновь удлинили до 6,35 м, установили
неподвижный киль, а широкие I-образные межкрыльевые стойки заменили более
традиционными для тех лет парными с расчалками между ними. Доработанный самолёт
получил обозначение 10.20А. Его испытания продолжались до 6 июня 1917 года,
когда он был полностью уничтожен в очередной аварии.
К этому времени Леопольд Бауэр полностью переработал второй прототип 111.02 (он
же 10.20В); при этом самолёт приобрёл характерный гаргрот, переходящий в киль.
Межкрыльевые стойки опять стали I-образными, но к ним добавились V-образные
подкосы, идущие от фюзеляжа к верхнему крылу. Первый полёт 10.20В состоялся в
Асперне 2 июня 1917 года. С августа по октябрь он испытывался строевыми
лётчиками Luftfahrtruppen, но в конце концов снова был отвергнут. Прототип
остался в Асперне и использовался для различных экспериментов вплоть до весны
1918 года.