Уголок неба ¦ Lohner Type A (111.04)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Lohner Type A (111.04)
       
Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).

Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen - LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных Австро-Венгрии). (Кхм… Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).

На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.

 Четвёртый прототип 111.04 был завершён в варианте триплана. Как и 111.03, этот опытный истребитель-триплан не был принят на вооружение, но в отличие от предыдущей машины присвоенное ему число так и не было нанесено на борта. Леопольд Бауэр уже не экспериментировал с фюзеляжем самолёта и позаимствовал его от 111.03 практически без изменений, вместе с хвостовым оперением и шасси.

Новыми были, конечно, несущие поверхности. Верхнее и нижнее крылья имели одинаковый размах, тогда как среднее - несколько меньший, из-за чего межкрыльевые трубчатые стойки при виде спереди имели наклон. Их дополняли одинарные проволочные расчалки. Все крылья имели двухлонжеронную деревянную конструкцию, как и у предшественников-бипланов. Верхнее крыло было изготовлено неразъемным, тогда как среднее и нижнее состояли из двух консолей каждое. Элероны, не имевшие аэродинамической компенсации, были размещены не совсем обычно - на верхнем и среднем крыльях. От средних частей элеронов верхнего крыла вертикально вниз шли торсионы (работающие на кручение стержни) и соединялись с соответствующими элеронами среднего крыла.

Конструкция самолёта была цельнодеревянной; фюзеляж, имевший ферменную конструкцию, покрывался (включая и гаргрот) фанерной обшивкой различной толщины, за исключением панелей капота двигателя, изготовленных из алюминиевых листов. Крыло имело деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Подобную конструкцию имел и регулируемый на земле стабилизатор горизонтального оперения. Элероны и руль направления имели силовой набор из тонких стальных труб и полотняную обшивку. Все стойки (межкрыльевые и опоры шасси) были изготовлены из профилированных стальных труб; межкрыльевые стойки оснащались деревянными накладками. Шасси прототипа 111.04 - классическое, со сквозной осью и резиновой амортизацией.

Изготовление прототипа 111.04 было завершено 23 июня 1917 года - за день до начала большого наступления австро-венгерской армии у Капоретто и через несколько дней после краха наступления Керенского. 7 июля летчик-испытатель компании Карл Кригер выполнил на 111.04 полёт над Асперном.

На следующий день самолёт был возвращен компании-производителю для незначительных изменений, и в августе машина вновь поднялась в небо. Самолёт набирал высоту 4000 м за 20 минут, а 5000 м - за 26 минут. Остальные характеристики также были неплохими, но не превосходили уже поступавший на вооружение LTF истребитель-биплан Aviatik D.I.

В то же время гауптман (капитан) Оскар Фекете (Oskar Fekete) и обер-лейтенант (старший лейтенант) Франц Мюллер (Oberleutnant Franz Müller), назначенные Flars ответственными за дальнейшие лётные испытания, в отличие от заводского лётчика сочли пилотажные свойства триплана полностью неудовлетворительными. Забраковали они и расположение кабины пилота, ограничивавшее обзор вперёд; для самолёта-истребителя это было серьезным недостатком.

Испытания продолжались до августа 1918 года, после чего Flars официально приобрёл самолёт у компании (к этому времени имевшей наименование Lohnerwerke A.G.) и отправил на склад. 11 октября 1918 года - незадолго до распада Австро-Венгерской империи - прототип был списан.

В заключение следует сказать, что триплан Lohner 111.04 летал без вооружения (оно должно было состоять из двух синхронизированных 8-мм пулеметов Schwarzlose), а его силовая установка состояла из одного рядного двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 18-й серии, развивавшего при 1400 об/мин мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавшего двухлопастный деревянный винт. Это был один из немногих построенных в Австро-Венгрии истребителей-трипланов. В отличие от Великобритании и Германии в серийное производство они не пошли, и на этом поприще не удалось прославиться даже авторитетным и опытным компаниями дунайской




 ЛТХ:
Модификация   Lohner 111.04
Размах крыла, м   8.80
Длина, м   6.35
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   21.00
Масса, кг  
  пустого самолета   693
  максимальная взлетная   926
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   178
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   356
Скороподъемность, м/мин   357
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два пулемета


 Доп. информация :


  Чертеж "Lohner Type A (111.04)"
  Фотографии:

 Lohner 111.4
 Lohner 111.4
 Lohner 111.4

  Схемы:

 Lohner 111.04

  Варианты окраски:

 Lohner 111.04

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные истребители Lohner D.I (Typ AA) и Dr.I (Typ A/111.04)
Reinhard Keimel. Flugzeuge der Österreichischen. Lohner 1909-1923
Air International. Fighter A to Z
L+K 2010-06. Miroslav Balous. Lohner Dr.I (111.04)


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: